Апрель 2020

27 Апрель 2020

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРЕБЫВАНИИ НА РЕКАХ И ВОДОЕМАХ ВО ВРЕМЯ ВЕСЕННЕГО ПОЛОВОДЬЯ И ПРОХОЖДЕНИЯ ПАВОДКОВЫХ ВОД

   С наступлением весны под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительные действия на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, которое подтачивает его снизу. С каждым днем он становится все более пористым, рыхлым и слабым. Вполне понятно, что передвижение по такому льду связано с большой опасностью. Учащимся школы переходить водоемы весной строго запрещается! Помните, что весенний лед – капкан для вступившего на него! Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину, удаляться от берега очень опасно.

     Не собирайтесь большими группами в одном месте. Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его.


     Меры безопасности во время весеннего половодья

   Период весеннего половодья особенно опасен для тех, кто живет близ реки, пруда, водоема.  Привыкая зимой пользоваться пешеходными переходами по льду, многие забывают об опасности, которую таит лед весной.
Переходить реку, пруд, озеро по льду весной опасно. Сходить на необследованный лед – большой риск.
Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов.
     Весной опасно сходить за плотины, запруды. Не забывайте – они могут быть неожиданно сорваны напором льда. Не приближайтесь к ледяным заторам…
    Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Помните! Игры на льду в это время, плавание на лодках, плотах во время ледохода и половодья опасны для жизни!


Правила поведения

   Прежде, чем спуститься на лёд проверьте место, где лёд примыкает к берегу – там могут быть промоины, которые закрываются снежными надувами. В устьях рек прочность льда ослаблена из-за течений. При движении по льду проверяйте его прочность подручными средствами (шестом или лыжной палкой). Проверять прочность льда ударами ног опасно!
   Прочным считается прозрачный лёд с синеватым или зеленоватым оттенком. Непрочный лёд матовый или белый. Такой цвет лёд получается, когда при оттепели, изморози, дожде или после снегопада он покрывается водой, а затем замерзает.

   Если Вы провалились – не впадайте в панику, сбросьте с себя тяжелую обувь и одежду, широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой, обопритесь о край полыньи, медленно ложась на живот или спину. Переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лёд. Старайтесь без резких движений выбраться на лёд, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив. Воспользуйтесь плавающими поблизости или возвышающимися над водой предметами.  Выбравшись из полыньи, откатитесь от неё и ползите в ту сторону, откуда пришли.

   Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.

 

 А лучше:

НЕ подвергайте свою жизнь опасности!

НЕ выходите в период паводка на водоемы!

Читать далее

24 Апрель 2020

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

   Информируем Вас об Интернет конкурсе решения шахматных задач для дошкольников «Юбилей Победы» :

  Перейти по ссылке   https://forms.gle/eKHr3hUmJXVG6Jxb7 с любого устройства ( сот. телефон, компьютер, ноутбук) подключенному к интернету.

   Обязательно заполнить графы

  • Ф.И. ребенка
  • Населенный пункт
  • Название Детского сада и группы
  • Возраст ребенка
  • Дети находят правильные ответы из указанных вариантов( 10 заданий).
  • По окончании работы нажать графу «ОТПРАВИТЬ»
Читать далее

22 Апрель 2020

#СИДИМ ДОМА

Уважаемые родители! 

   Данный раздел создан для вас и ваших детей (наших воспитанников). В связи с распространением коронавирусной инфекции, работа нашего детского сада переведена на режим дистанционного обучения. Все педагоги детского сада продолжают свою работу дома. Вы всегда можете связаться с ними, сообщить о самочувствии семьи и получить рекомендации по использованию материалов, которые мы будем выкладывать для вас и ваших детей в данном разделе. По вашему желанию вы можете использовать данный дидактический материал для развития вашего ребенка. Каждой неделе будет отведена отдельная тема. Только с вашей поддержкой и участием мы сможем создать условия, в которых ребёнок, не замечая того, будет получать знания и закреплять их. 

   Мы постараемся сделать так, чтобы им было хорошо, чтобы они росли и развивались. Но без вашей помощи нам не обойтись! 

Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете -ребенком!

А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки: 

Читать далее

06 Апрель 2020

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

"НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Уважаемые взрослые!

   У нас начинается «Неделя Здоровья». Девиз недели: «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В. А. Сухомлинский. Неделя здоровья — это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к ЗОЖ у дошкольников и их родителей.

     Дорогие наши взрослые помогите нам пожалуйста оставаться здоровыми и радостными в условиях самоизоляции.

 

                                                                                               Ваши дети и воспитатели!

Задания

Дата

Тема

Задачи

Задания

06.04. -10.04.

«Неделя здоровья»

Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни; развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей; углублять представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье; обогащать знания детей об организме, органах и системах человека, микробах, болезнях, полезных и вредных привычках, о гигиенической культуре; формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; развивать творческие навыки и инициативу в двигательной деятельности.

Рисование:«Мы со спортом крепко  дружим».

Аппликация: Создание коллажа «Полезные продукты на столе».

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая». Беседа с детьми «Что такое здоровье». Загадки и пословицы о спорте.

Дидактические игры: «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)». «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».

 Спортивное развлечение с родителями дома.

Логопедические задания:

Упражнения для мышц шеи. Работа над дыханием.

Высматриваем огурцы. Вытянуть шею (вдох ртом). Наклонит! голову вперед вниз (выдох носом). «Посмотрим, будет ли дождик» Поднять голову в исходную позицию, затем откинуть назад (вдох ртом), вернуться в исходную позицию (выдох носом).

Что мы видим слева, а что — справа? Посмотреть направо — увидеть «арбуз», посмотреть налево — увидеть «дыню». Поворачивать голову в стороны: налево (вдох носом) — прямо (выдох ртом); направо (вдох ртом) — прямо (выдох носом).

 Развитие мелкой моторики. Координация движений в сочетании с речью. Пальчиковые игры на тему «Семья», «Овощи и фрукты».

  

Обратная связь

"КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ"

Уважаемые родители!

    Наша неделя в детском саду пройдет на тему «Тайны космоса». Закрепите знания о сезонных изменениях, произошедших с наступлением весны. Узнайте о «Дне космонавтики», расширьте знания детей о космосе: рассмотрите книги о космосе, проведите беседы. Нарисуйте рисунки на тему «Космическое путешествие». Выполните аппликацию «Вырежи и наклей картинку». Продолжите учить ориентировке на листе бумаги, познакомьте  ребенка с часами и их назначением.

Надеемся на ваше участие в расширении наших знаний о космосе.

                                                                                               Ваши дети и воспитатели!

Задания

Дата

Тема

Задачи

Задания

13.04. - 17.04.

«Космические просторы»

Закрепить знания детей о космосе, планетах, Галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звёзд; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность, используя опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения.

Рисование:«Полет на Луну»,

Лепка: «Космонавт в скафандре».

 Аппликация: «Летающие тарелки».

Конструирование: из деревянного конструктора «Космический корабль».

Чтение художественной литературы:

Е.П. Левитан «Твоя Вселенная»,

Е.П. Левитан «Звездные сказки»,

Н. Носов «Незнайка на Луне»,

Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине»,

Рассказ «Счастливого пути, космонавты».

Загадки о космосе.

Дидактические игры: «Летает, плавает, ездит», «Сочини рассказ о космонавте», «Космос», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее».

Просмотр мультфильма и презентация о космосе.

Прослушивание музыкальных произведений на тему:   «На пыльных тропинках далеких планет» (в исполнении Сергея Трошина), «Мы в космос улетаем на работу».

Логопедические задания:

 Упражнения для языка

«Часики»- губы в улыбке, рот открыт. Язык – стрелка часов -  движется то к левому уголку рта, то к правому, подбородок неподвижен. Под счет до 10.

Марсиане подарили космонавтам подзорную трубу, чтобы с земли наблюдать за звездами.

«Трубочка»-рот открыт, язык сворачивается в «трубочку». Повторить 3 раза по 5 сек.

А сейчас полетим в космос на ракете.

Проверяем исправность двигателя –губы в улыбке, рот открыт, сначала

поцокать язычком, затем—язычок «болбочет»: бл-бл-бл-бл.

Внимание: выявлена неисправность в подаче топлива –пошлепать

широкий язычок между губами, произнося слоги: пя-пя-пя и покусать зубами

кончик язычка.

Проверяем двигатель повторно –рот открыт, язычок стучит за верхними

зубами, произносить звук похожий на Д-Д-Д-Д.

Нижняя челюсть неподвижна.

Ор-ор-ор  – завели мотор!

«Моторчик»-губы в улыбке, рот открыт, пальчиком вибрировать язычок,

произнося звук Д-Д-Д за верхними зубами.

Обратная связь

"ВЕСНА - КРАСНА"

   Милые мамочки и папочки!

   Наступила весна! Потекли ручейки, зазвенела в весенняя капель, запели птицы. Решили мы побольше узнать об этом времени года, поэтому и взяли тему недели "Весна - красна". У нас акция «Огород на окне», мы посеем семена цветов и овощей и будем наблюдать за всходами и ростом растений.  А какое платье у Весны? Может Вы пофантазируете с детьми и нарисуете «Платье для Весны». Будет очень хорошо, если ещё и придумаете рассказ об этом платье. Дети очень любят рисовать, им нужно только немного помочь. Помогите им принять участие в конкурсе рисунков «Весна — красна».

Будем ждать ваши рисунки!

             Ваши дети! 

Задания

Дата

Тема

Задачи

Задания

20.04. - 30.04.

«Весна - красна»

Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона (ранняя весна, середина весны, поздняя весна), их последовательность; развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир – искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предложения, эвристические суждения; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира; формировать основы гуманно-ценностного отношения к природе, ориентацию на сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Рисование:«Скворцы прилетели», «Весенний лес», «Насекомые», «Первоцветы»

Лепка:  «Птицы», «Насекомые».

Конструирование из бумаги: «Скворцы», «Бабочки», «Кораблики».

Аппликация: «Ветка мимозы», «Букет цветов».

Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой  ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

Дидактические игры: «Назови растения», «Угадай животное», «Чей листок?»,  «Где растет?».

Просмотр презентаций «Весна».

Прослушивание музыкальных произведений на тему. Слушание П.И.Чайковский альбом «Времена года»: «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди  «Весна».

Разучивание песен о весне.

Логопедические задания:    

  1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Медведь проснулся после зимней спячки. Открывать рот с глухим вдохом. (Имитация зевания.)

На реке трескается лед, плывут льдины. Двигать нижней челюстью вправо-влево.

Артикуляционные упражнения.

1. Для губ,щек«Ветерок качает подснежник» (Спина ровная, наклоны головой в стороны)

«Медведь проснулся после зимней спячки» (Зевают 3 раза, широко открывая рот.)

«Исхудавшие за зиму зверята» (Втянуть обе щеки между зубами и удерживать под счет до 10 сек)

2.Для языка:

1. «Хомячок» (язык поочередно упирается в правую и левую щеки, задержива-ясь в каждом положении на 3-5 сек)

2. «Качели» (Улыбнуться показать зубы, приоткрыть рот, положить широкой язык за нижние зубы 9с внутренней стороны, удерживать в таком положении 3-5 сек. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать 3-5 сек. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз)

3. Упражнение на дыхание.

1. «теплый весенний ветерок» (подуть на лепестки цветов, горячим воздухом).    

Обратная связь

"ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Уважаемые родители!

Тема нашей недели «День победы»

   День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории. Наша страна готовиться встретить 75 -летие Великой Победы!

   В этой войне участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации).  

   В преддверии грандиозного события рекомендуем принять активное участие в конкурсах, посвященных этому Великому празднику!   Помогите нам больше узнать о празднике!

                                                                                     Ваши дети!  

Задания

Дата

Тема

Задачи

Задания

05.05.- 15.05.

«День Победы»

Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, ее героях, военные сражения, военной технике, памятникам героям ВОВ; воспитывать чувство патриотизма, уважение и заботу о ветеранах, любовь к Родине.

Рисование: «Парад ко Дню Победы», «Георгиевская ленточка»

Лепка: «Военная техника»

Аппликация: Открытка  «9 Мая».

Чтение художественной литературы:

Н. Внуков  «Старая гильза», «Главное войско» Л. Кассиль, «Рассказы о Великой Отечественной войне» С. Алексеев

(Выучить пословицы о Родине, стихи).

Дидактические игры: «Назови пословицу», «Военный транспорт», «Чья форма?»,«Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Великие люди России».

Сюжетно ролевые игры: «Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Лётчики».

Просмотр  фильма для  детей о героях Великой Отечественной войны.

Прослушивание музыкальных произведений на тему: «Наша Родина сильна», « Вставай страна огромная», «Священная война», «День Победы».                                              

Логопедические задания:

 Развитие речевого дыхания и голоса «Ветер дует на парашюты».

Воздушный десант- это сбрасывание с самолета солдат на парашютах. Если погода безветренная, парашютисты приземляются в нужное место без труда. Если же дует ветер, он уносит парашюты от места, где должен приземлиться десант.

(Чашечка-язычок прижат к верхним боковым зубам, между кончиком языка и передними верхними зубами щель, вот в нее-то и дует «ветер». Повторить 4 раза.

  Упражнения для язычка:

«Почистить пулемет» (Как упражнение «Почистить зубы». По очереди нижние, верхние).

«Рупор»-вытянуть губы широкой «трубочкой» и произносить звуки (ш-ш-ш-ш) и (ж-ж-ж-ж).

«Танк»-многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}:т-т-т…

«Пулеметчики»-улыбнуться, слегка приоткрыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. Сначала медленно, постепенно убыстряя темп.

«Пулеметная очередь»-рот открыт, губы в улыбке. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.

Обратная связь

"ПРАВА РЕБЕНКА"


                                          Дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки!                                                                       
  

  Мы начинаем работу над проектом «Права ребенка». Познакомьте детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства. Закрепите знания детей о правах и обязанностях, приобщайте к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми, воспитывайте чувство самоуважения к другим людям.

                                                                                               Ваши дочки и сыночки! 

Задания

Дата

Тема

Задачи

Задания

18.05.- 22.05.

«Права ребенка»

Формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

Рисование:«Моя любимая бабушка. Дедушка».

Коллаж- Фотовыставка «Моя дружная семья», «Традиции моей семьи».

Чтение художественной литературы: сказки «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки» из кн. «В гости к празднику», «Волшебное слово» В. Осеевой,«Дедуля» Т. Боковой, «Бабушкины руки» Льва Квитко,  «Бабушка» Агния Барто«Бабушкин халат» Михаил Садовский«Моя бабуленька» Ольга Чусовитина«Вместе с бабушкой» Наталья Майданик.

Дидактические игры: «Похвали бабушку, дедушку», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Нравственная делема».

Просмотр  презентации «Есть права у всех детишек» и мультфильмов.

Прослушивание музыкальных произведений на тему.                                                Логопедические задания:

   Упражнения для щек и губ

Малыш отказывается пить горячее молоко. Прижать губы к зубам и деснам верхней и нижней челюсти.

Малыш, захотел кушать. Размыкать губы при закрытом и открытом рте, язык лежит на дне ротовой полости.

Прощание. Мгновенное смыкание губ с разрывом, «поцелуй».

Упражнения для языка

Мама испекла блинчики. Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти—десяти»).

Мама испекла пирожки с разной начинкой. Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык — «пирожок с капустой». Поднять кончик языка за нижними зубами— «пирожок с брусникой».

Дразнилки. Губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя, бя-бя-бя».

Развитие речевого дыхания и голоса

Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело: «О-о-о-о-ох! У-у-у-у-ух!»

Учим маленького брата говорить слоги: «Ка-га, ко-го, ку-гу. Кто-кты, кта-кту».

Обратная связь

"АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"

 

Дорогие наши папы и мамы!

   Тема «Азбука безопасности» очень важная для нашей жизни и здоровья.  Помогите нам сохранить свою жизнь и здоровье.     Научите нас правилам безопасного поведения дома, в детском саду, на дороге. Впереди лето! Мы должны получить знания о правилах дорожного движения, научиться переходить проезжую часть улицы, познакомиться со знаками и значением цветов светофора. Какими бытовыми приборами нельзя пользоваться без взрослых, чем это грозит. Объясните нам то, почему нельзя уходить с посторонним человеком или брать у него предложенные им предметы. В любой момент мы можем оказаться одни на улице. И знание этих правил помогут сохранить нашу жизнь.

                                                                               Ваши любимые детки! 

Задания

Дата

Тема

Задачи

Задания

25.05.-29.05.

«Азбука безопасности»

Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, понять, к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться (спички, электрические приборы и инструменты), запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения; обучить правилам поведения в случае пожара.

Рисование:«Опасные предметы»

 Плакат  «Азбука безопасности»

Чтение художественной литературы:

С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели»

Беседа: «Наши помощники – электроприборы», «Спички детям не игрушки»,

Дидактические игры: «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается – разрешается», «Правила пожарной безопасности»

Знакомство с телефонами спецслужб.

Ситуация: «Если чужой приходит в дом», «Запомни эти номера!».
Составление рассказа по опорным словам: дорога, прохожий, магазин.

Игры «Разрешается-запрещается», «Слушай внимательно», « Как избежать неприятностей»

Просмотр мультфильма правила поведения в лесу и на водоеме.

Прослушивание музыкальных произведений на тему.                                                 Логопедические задания:

 Мимические упражнения

Выразить состояние боли. Работали молотком и нечаянно стукнули по пальчику.

Выразить удивление: «Какой высокий небоскреб!» Показать, как вы испугались высоты, попав на последний этаж небоскреба.

Выразить состояние радости. Получили новую квартиру. Обрадовались: «Ура! Ура! Ура!»

Упражнения для мышц шеи

Посмотрите, где у нас потолок. Что справа от нас? Что слева?

Развитие речевого дыхания и голоса

Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дырки дрелью. Произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т-т-т, д-д-д-д-д», а затем слоги: «Та-да-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук-тук».

Шагаем по этажам. Произносить слова первый, второй, третий, четвертый, пятый, повышая голос, сопровождая движением руки (поднимаемся по лестнице), понижая голос (спускаемся).

Произносить предложения с разной интонацией: «Ах, какой дом!», «Какой это дом?», «Вот такой дом!».

Обратная связь

 

Читать далее

СТАРШАЯ ГРУППА

"КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ"

Уважаемые родители!

    Наша неделя в детском саду пройдет на тему «Тайны космоса». Закрепите знания о сезонных изменениях, произошедших с наступлением весны. Узнайте о «Дне космонавтики», расширьте знания детей о космосе: рассмотрите книги о космосе, проведите беседы. Нарисуйте рисунки на тему «Космическое путешествие». Выполните аппликацию «Вырежи и наклей картинку». Продолжите учить ориентировке на листе бумаги, познакомьте  ребенка с часами и их назначением.

Надеемся на ваше участие в расширении наших знаний о космосе.

                                                                                               Ваши дети и воспитатели!

Задания

Дата

Тема

Задачи

Задания

06.04. -10.04.

«Космические просторы»

Расширить представления детей о космических полётах: познакомить их с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики; закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин; подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; воспитывать в детях гордость за свою страну.

Пластилинографиия «Ракета» После предварительной беседы заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики. Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.

«Звездное небо. Вселенная». Познакомить с новой техникой рисования с помощью мыльных пузырей.  Развивать чувство композиции, творческие способности, фантазию.

«Рассмотри и составь!» Развитие логического мышления, моторики рук. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

Ситуативный разговор «Зачем нужны звёзды?» -развивать представления детей о звёздах. Моделирование размера солнца и земли (большой и маленький мяч). Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, их особенности, расположение о солнца и земли.

Чтение К.А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»

Логопедические задания:               Артикуляционная гимнастика: упражнение «Заведи мотор у ракеты»  (поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд»).

   Упражнения на дыхание:

«Покорители космоса».

«Полёт на Луну» - на выдохе звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, медленно опустить.
«Полёт на Солнце» - на выдохе звук «о» громче и длиннее. Достигаем Солнца и возвращаемся.
«Полёт к инопланетянам» - на выдохе звук «и» нарастает по высоте и громкости.

Развитие мелкой моторики (выкладывание ракеты из счетных палочек).   

Обратная связь

"ВЕСНА - КРАСНА"

Милые мамочки и папочки!

   Наступила весна! Потекли ручейки, зазвенела в весенняя капель, запели птицы. Решили мы побольше узнать об этом времени года, поэтому и взяли тему недели "Весна - красна". У нас акция «Огород на окне», мы посеем семена цветов и овощей и будем наблюдать за всходами и ростом растений.  А какое платье у Весны? Может Вы пофантазируете с детьми и нарисуете «Платье для Весны». Будет очень хорошо, если ещё и придумаете рассказ об этом платье. Дети очень любят рисовать, им нужно только немного помочь. Помогите им принять участие в конкурсе рисунков «Весна — красна».

Будем ждать ваши рисунки!

             Ваши дети! 

Задания

Дата

Тема

Задачи

Задания

13.04. - 24.04.

«Весна-красна»

Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона (ранняя весна, середина весны, поздняя весна), их последовательность; развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир – искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предложения; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира; формировать основы гуманно – ценностного отношения к природе; ориентацию на сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

«Число 10». Познакомить с образованием числа 10, учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счётных палочек; развивать воображение; закреплять названия дней недели.

Рисование. «Солнышко, нарядись!». Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам). Обратить внимание на декоративные элементы. Развивать воображение. Воспитывать интерес к народному искусству.

Пальчиковая гимнастика «Пришла весна…»

Пришла весна, сосульки тают, (соединять все пальцы правой руки по очереди с большим, начиная с указательного)

запели первые ручьи, (соединять пальцы левой руки)

Медведь берлогу покидает, (все пальцы, кроме среднего, стоят на столе, средний согнут и приподнят вверх – «голова медведя». Движение поочерёдно большим и указательным пальцами, безымянным и мизинцем – имитация походки медведя).

а на полях кричат грачи.

(ладони повёрнуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены – «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения).

Дидактическая игра «Возвратим Весне память» Знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда.

«Весна-красна». Рассмотреть иллюстрации: «Весна». Обогащение знаний детей об особенностях весенней природы.

Чтение рус. народ. сказки в обр. А Афанасьева «Птичий язык». Формировать умение подражать голосам птиц. Поддерживать интерес к чтению, к устному народному творчеству. Воспитывать любовь к живой природе.

Заучивание стихотворения Ф. Тютчев «Зима недаром злится» Познакомить детей с новым стихотворением, учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения,

совершенствовать интонационную выразительность речи.

Логопедические задания:             

Артикуляционная гимнастика:

 Упражнения для языка – «Сосулька тает»
(открыть рот, вытянуть «острый» язык, ли тем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка).
«Лужи» (открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону).
«Капель стучит по крыше» (поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд»).

 

Обратная связь

"ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Уважаемые родители!

Тема нашей недели «День победы»

   День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории. Наша страна готовиться встретить 75 -летие Великой Победы!

   В этой войне участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации).  

   В преддверии грандиозного события рекомендуем принять активное участие в конкурсах, посвященных этому Великому празднику!   Помогите нам больше узнать о празднике!

                                                                                     Ваши дети! 

Задания

Дата

Тема

Задачи

Задания

27.04. - 08.05.

«День Победы»

Сформировать представления о празднике «День победы», о том, как по-разному люди старались приблизить этот день. Уточнить и расширить знания о памятниках, обелисках, улицах, связанных с Великой отечественной войной и находящихся на территории нашего города. Раскрыть значение победы в Великой отечественной войне для мира, для всех людей, живущих на земле. Воспитывать чувство сопричастности к событиям, которыми живёт страна, чувство интернациональности. Воспитывать гордость за земляков - участников военных действий, формировать начала патриотизма.

Просмотр видео ролика - «Как это было. Великая Отечественна.

Чтение художественной литературы «Храбрый партизан», С. Алексеева «Особое задание». (интернет ресурсы) Беседа по содержанию произведения.

Аппликация. «Память о Победе» (открытка) Закреплять приёмы аккуратного вырезания и наклеивания, учить выполнять цветы в технике объёмной аппликации.

Рисование сюжетное «Победа» или «Парад Победы»

Учить создавать сюжетные композиции по данной теме, способствовать формированию творческих способностей детей.

Музыкальная деятельность. «Этот день Победы»!

Лепка. «Не машина, не ракета, а старинная карета» Учить лепить старинное средство передвижения – карету, закреплять основные приёмы лепки.

Заучивание стихотворений о предстоящем празднике 9 мая. Развитие связной речи, артикуляционного аппарата.

Изготовление открытки к празднику «Победы». Создание открытки своими руками к празднику 9 мая.

Математика. Количество и счет в пределах 10. Геометрические фигуры и тела.

Логопедические задания:             

Артикуляционная гимнастика:

«Парашют» (В чередовании «Трубочка» (парашют закрыт)- «Рупор» (раскрытый) под счет до 10).

Упражнения для язычка:

«Почистить пулемет» (Как упражнение «Почистить зубы». По очереди нижние, верхние).

«Рупор»-вытянуть губы широкой «трубочкой» и произносить звуки (ш-ш-ш-ш) и (ж-ж-ж-ж).

«Танк»-многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}:т-т-т…

«Пулеметчики»-улыбнуться, слегка приоткрыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. Сначала медленно, постепенно убыстряя темп.

«Пулеметная очередь»-рот открыт, губы в улыбке. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.

Развитие речевого дыхания и голоса «Ветер дует на парашюты».                                                          Воздушный десант - это сбрасывание с самолета солдат на парашютах. Если погода безветренная, парашютисты приземляются в нужное место без труда. Если же дует ветер, он уносит парашюты от места, где должен приземлиться десант.

(Чашечка-язычок прижат к верхним боковым зубам, между кончиком языка и передними верхними зубами щель, вот в нее-то и дует «ветер». Повторить 4 раза.

Пальчиковая гимнастика: «Аты-баты- шли солдаты», «Бойцы-молодцы», «Эти пальцы – все бойцы».

Составление рассказа «На параде» (развивать у детей связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах).

Обратная связь

"ПРАВА РЕБЕНКА"

                                          Дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки!                                                                         

  Мы начинаем работу над проектом «Права ребенка». Познакомьте детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства. Закрепите знания детей о правах и обязанностях, приобщайте к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми, воспитывайте чувство самоуважения к другим людям.

                                                                                               Ваши дочки и сыночки! 

 

Задания

Дата

Тема

Задачи

Задания

12.05.- 15.05.

«Права ребенка»

Приобщать детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства. Закрепить знания детей о правах и обязанностях, формировать интерес к социальным событиям, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми, воспитывать чувство самоуважения к другим людям.

Беседа: «Что означает имя твое?» Познакомить со значением собственного имени.

Заучивание стихов о своём имени Закреплять память, учить рассказывать стихи выразительно.

«Слепи имя из пластилина». Повышение интереса детей к знанию разных имен, знакомство со значением собственного имени.

Дидактическая игра «Чей, чья, чьё, чьи?». Закреплять умение образовывать и употреблять притяжательные прилагательные.

Изготовление и проведение д./игры: «Герои сказок – какие права они нарушили». оспитывать уважение к правам другого человека,

Рисование на тему: «Мой дом». Учить детей рисовать дома, используя разную цветовую гамму.

Логопедические задания:

   Упражнения для щек и губ

Малыш отказывается пить горячее молоко. Прижать губы к зубам и деснам верхней и нижней челюсти.

Малыш, захотел кушать. Размыкать губы при закрытом и открытом рте, язык лежит на дне ротовой полости.

Прощание. Мгновенное смыкание губ с разрывом, «поцелуй».

Упражнения для языка

Мама испекла блинчики. Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти—десяти»).

Мама испекла пирожки с разной начинкой. Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык — «пирожок с капустой». Поднять кончик языка за нижними зубами— «пирожок с брусникой».

Дразнилки. Губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя, бя-бя-бя».

Развитие речевого дыхания и голоса

Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело: «О-о-о-о-ох! У-у-у-у-ух!»

Учим маленького брата говорить слоги: «Ка-га, ко-го, ку-гу. Кто-кты, кта-кту».

Обратная связь

"АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"

 

Дорогие наши папы и мамы!

   Тема «Азбука безопасности» очень важная для нашей жизни и здоровья.  Помогите нам сохранить свою жизнь и здоровье.     Научите нас правилам безопасного поведения дома, в детском саду, на дороге. Впереди лето! Мы должны получить знания о правилах дорожного движения, научиться переходить проезжую часть улицы, познакомиться со знаками и значением цветов светофора. Какими бытовыми приборами нельзя пользоваться без взрослых, чем это грозит. Объясните нам то, почему нельзя уходить с посторонним человеком или брать у него предложенные им предметы. В любой момент мы можем оказаться одни на улице. И знание этих правил помогут сохранить нашу жизнь.

                                                                               Ваши любимые детки! 

Задания

Дата

Тема

Задачи

Задания

18.05.-29.05.

«Азбука безопасности»

Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров; конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избегания таких ситуаций; развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности; воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.

«Служба 01» Познакомить детей со службой 01; сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами (рассматривание иллюстрации по пожарной безопасности, с изображением улицы города, Просмотр мультфильма «Игры с огнем» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ».

 Рисование на тему «Огонь – друг и враг»).

Опасность при отдыхе на природе» Расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе; о влиянии погодных условий на человека, подборе одежды по погоде, а также рассказать про клещей, какую опасность представляют последствия присасывания клеща.

Просмотр «Правила безопасного поведения детей на природе» с сайта спас Экстрим.

«Безопасность на воде». Формировать у детей с правилами поведения на воде. (рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Водоемы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы»).

Артикуляционная гимнастика: «Язычок – пожарный»

Наш пожарный смелый малый!

Утром вскакивал с дивана.

Чтобы людям помогать

Нужно очень сильным стать.

Он окошко открывал упр. «Окошко»

И зарядку начинал:

Раз – наверх и снова вниз упр. «Качели»

Язычок наш подтянись.

На часы он посмотрел упр. «Часики»

И позавтракать присел,

Подкрепился он блинами упр. «Блинчик»

Чашкой чая запивая… упр. «Чашечка»

Вдруг на пульт пришёл сигнал упр. «Индюк»

И пожарный побежал,

Вмиг машину он завёл «Ббббр», упр. «Кучер»

Зарычал её мотор «Дрррр». упр. «Заведи мотор»

Мчит пожарный на подмогу

И включил уже тревогу «И-у,и-у» упр.     «Улыбочка - Трубочка»

Всем сейчас я помогу,

От пожара вас спасу.

К дому подъезжает смело,

Раскрутил он шланг умело, упр. «Дудочка»

Направляет на огонь,

Заливает всё водой. упр.

«Подуем через дудочку».

Обратная связь

 

Читать далее

СРЕДНЯЯ ГРУППА

"КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ"

Уважаемые родители!

    Наша неделя в детском саду пройдет на тему «Тайны космоса». Закрепите знания о сезонных изменениях, произошедших с наступлением весны. Узнайте о «Дне космонавтики», расширьте знания детей о космосе: рассмотрите книги о космосе, проведите беседы. Нарисуйте рисунки на тему «Космическое путешествие». Выполните аппликацию «Вырежи и наклей картинку». Продолжите учить ориентировке на листе бумаги, познакомьте  ребенка с часами и их назначением.

Надеемся на ваше участие в расширении наших знаний о космосе.

                                                                                               Ваши дети и воспитатели!

Задания

Дата

Тема

Задачи

Задания

06.04 -10.04

«Космические просторы»

Закрепить знания детей о космосе, планетах, Галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звезд; учить самостоятельно, осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность, используя опыты, сравнительные наблюдения.

Рисование:«Звёздное небо».

Лепка:  «По лунной дорожке».

Конструирование: «Ракета», «Самолет».

Чтение художественной литературы:

рассказа В. Бороздин  «Первый в космосе». Чтение стихов и загадок о космосе. Рассматривание картинок  о космосе.

Дидактические игры: «Звезды на небе», «Найди ошибку», «О чем я сказала», «Кто больше назовёт действий».                                                                      Сюжетно ролевые игры: «Будущие космонавты», «Летчики».                                                                Просмотр мультфильма «Белка и стрелка».            Прослушивание музыкальных произведений на космическую тему.                                                Логопедические задания:               Артикуляционная гимнастика: упражнение «Заведи мотор у ракеты»  (поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд»).

   Упражнения на дыхание:

«Покорители космоса».

«Полёт на Луну» - на выдохе звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, медленно опустить.
«Полёт на Солнце» - на выдохе звук «о» громче и длиннее. Достигаем Солнца и возвращаемся.
«Полёт к инопланетянам» - на выдохе звук «и» нарастает по высоте и громкости.

Развитие мелкой моторики (выкладывание ракеты из счетных палочек).   

                            

Обратная связь

"ВЕСНА - КРАСНА"

Милые мамочки и папочки!

   Наступила весна! Потекли ручейки, зазвенела в весенняя капель, запели птицы. Решили мы побольше узнать об этом времени года, поэтому и взяли тему недели "Весна - красна". У нас акция «Огород на окне», мы посеем семена цветов и овощей и будем наблюдать за всходами и ростом растений.  А какое платье у Весны? Может Вы пофантазируете с детьми и нарисуете «Платье для Весны». Будет очень хорошо, если ещё и придумаете рассказ об этом платье. Дети очень любят рисовать, им нужно только немного помочь. Помогите им принять участие в конкурсе рисунков «Весна — красна».

Будем ждать ваши рисунки!

             Ваши дети!

 

Задания

Дата

Тема

Задачи

Задания

13.04-24.04

 «Весна - красна»

Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона (ранняя весна, середина весны, поздняя весна), их последовательность; развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир – искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предложения; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира; формировать основы гуманно – ценностного отношения к природе; ориентацию на сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Рисование:«Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы».

Лепка: «Цветные зонтики», «Улитка».

Аппликация: «Бабочка», Мое любимое Солнышко».

Чтение художественной литературы:

«Пришла весна» Л. Н. Толстой, «Заюшкина избушка» р. н. с., Н. Сладков «Медведь и солнце», «Весенние ручьи», «Двенадцать месяцев» (славянская сказка). Стихотворения о весне выучить. Загадки, пословицы, поговорки – по теме проекта.

Дидактические игры:

«Назови птиц», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?».

Просмотр мультфильмов«Хвастливый мышонок», «Весенняя сказка».                                    Прослушивание музыкальных произведений:

пение птиц и звуки природы; А. Майкапар «Капельки»«Весенняя полечка»,

 А. Вивальди «Весна. Март».                   Логопедические задания:             

Артикуляционная гимнастика:

 Упражнения для языка – «Сосулька тает» (открыть рот, вытянуть «острый» язык, ли тем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка). «Лужи» (открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону). «Капель стучит по крыше» (поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд»).

Обратная связь

"ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Уважаемые родители!

Тема нашей недели «День победы»

   День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории. Наша страна готовиться встретить 75 -летие Великой Победы!

   В этой войне участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации).  

   В преддверии грандиозного события рекомендуем принять активное участие в конкурсах, посвященных этому Великому празднику!   Помогите нам больше узнать о празднике!

                                                                                     Ваши дети! 

Задания

Дата

Тема

Задачи

Задания

27.04-08.05

«День Победы»

Сформировать представления о празднике «День победы», о том, как по-разному люди старались приблизить этот день; уточнить и расширить знания о памятниках, обелисках, улицах, связанных с Великой отечественной войной и находящихся на территории нашего города; раскрыть значение победы в Великой отечественной войне для мира, для всех людей, живущих на земле. Воспитывать чувство сопричастности к событиям, которыми живёт страна, чувство интернациональности. Воспитывать гордость за земляков - участников военных действий, формировать начала патриотизма.

Рисование: «Танк».

Лепка: «Салют Победы».

Аппликация: «Открытка ко Дню Победы».      

Чтение художественной литературы:

Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик», Н. Дилакторская «Почему маму назвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», Л. Кассиль  «Память советскому солдату». Заучивание стихотворения

А.Усачев «Что такое День Победы».

Дидактические игры: «Военная профессия», «Собери картинку», «Каким видом транспорта защищают наши границы?», «Отгадай военную профессию».

Просмотр презентации «Детям о войне».  Прослушивание музыкальных произведений: «День Победы»,

«Священная война».

Логопедические задания:             

Артикуляционная гимнастика:

«Парашют» (В чередовании «Трубочка» (парашют закрыт)- «Рупор» (раскрытый) под счет до 10).

Упражнения для язычка:

«Почистить пулемет» (Как упражнение «Почистить зубы». По очереди нижние, верхние).

«Рупор» -вытянуть губы широкой «трубочкой» и произносить звуки (ш-ш-ш-ш) и (ж-ж-ж-ж).

«Танк» -многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}:т-т-т…

«Пулеметчики» -улыбнуться, слегка приоткрыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. Сначала медленно, постепенно убыстряя темп.

«Пулеметная очередь»-рот открыт, губы в улыбке. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.

Развитие речевого дыхания и голоса «Ветер дует на парашюты». Воздушный десант - это сбрасывание с самолета солдат на парашютах. Если погода безветренная, парашютисты приземляются в нужное место без труда. Если же дует ветер, он уносит парашюты от места, где должен приземлиться десант.

(Чашечка-язычок прижат к верхним боковым зубам, между кончиком языка и передними верхними зубами щель, вот в нее-то и дует «ветер». Повторить 4 раза.

Пальчиковая гимнастика: «Аты-баты- шли солдаты», «Бойцы-молодцы», «Эти пальцы – все бойцы».

Составление рассказа «На параде» (развивать у детей связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах).

 

Обратная связь

 

"ВОЛШЕБНИЦА ВОДИЦА"

                                            Дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки!                                                                       

  Мы начинаем работу над проектом «Волшебница водица!» Мы ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой.   Исходя из этого, мы решили уточнить представление о том, что вода - очень ценный продукт.

   Очень надеемся, что вы поможете нам в обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её   значении в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды, её свойства; использование водных ресурсов   человеком в дошкольном учреждении). 

                                                                                               Ваши дочки и сыночки! 

Задания

Дата

Тема

Задачи

Задания

12.05 -15.05

«Волшебница водица»

Развивать у детей представления о природном объекте – воде. Расширение представлений детей о значении воды в жизни человека и природы. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде. Воспитание бережного, заботливого отношения к воде и природе.

Рисование«Аквариум с рыбками»«Ночное море».

Аппликация«Осьминожка»«Рыбки плавают, резвятся»«Разноцветные рыбки»«Капельки».

Лепка:  «Кит»«Лягушка».

Беседы с детьми: «Где живут капельки?»«Что мы знаем о воде?»«Откуда берётся вода?»«Какие свойства воды ты знаешь?»«Зачем человеку вода?»

Чтение художественной литературы:

«Алешка и снежок» Е. Андреева, «Капелька» Г. Люшнин, «Весенний разговор» С. Погореловский, «Трудолюбивая вода» В. Иванова. 

Загадки, пословицы, поговорки, заклички о воде.

Развивающие детские игры с водой.

Сюжетно –ролевые игры: «Отважные мореплаватели»«Отдых на море»«Путешествие в подводное царство».

Игры с водой: «Кораблики»«Ловим рыбку»«Тоне – не тонет».                          

Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла «Звуки природы»: «Шум моря», «Звонкий ручей».                                          

Логопедические задания:

Упражнения для щек и губ

Пускаем кораблики.

Кораблики плывут по волнам. Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх.

Упражнения для мышц шеи

Ветерок качает волны.

Наклоны головы влево-вправо (шея расслаблена).

Дети радуются солнышку и поют ему песенку, состоящую из гласных: «А-э-и-о-у».

Обратная связь

"АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"

 

                                                                   Дорогие наши папы и мамы!

   Тема «Азбука безопасности» очень важная для нашей жизни и здоровья.  Помогите нам сохранить свою жизнь и здоровье.     Научите нас правилам безопасного поведения дома, в детском саду, на дороге. Впереди лето! Мы должны получить знания о правилах дорожного движения, научиться переходить проезжую часть улицы, познакомиться со знаками и значением цветов светофора. Какими бытовыми приборами нельзя пользоваться без взрослых, чем это грозит. Объясните нам то, почему нельзя уходить с посторонним человеком или брать у него предложенные им предметы. В любой момент мы можем оказаться одни на улице. И знание этих правил помогут сохранить нашу жизнь.

                                                                               Ваши любимые детки! 

Задания

Дата                          

Тема

Задачи

Задания

18.05-29.05

«Азбука безопасности»

Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров; конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избегания таких ситуаций; развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности; воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.

Рисование: Раскрашивание  раскрасок по теме.

Аппликация: «Пожарная машина».

Чтение художественной литературы:

С. Маршак « Пожар».  « Рассказ о неизвестном герое». Рассматривание книг и иллюстраций по пожарной безопасности.

Беседы: «Спички – не игрушка»,  «Как вести себя при пожаре».   «Отчего пожар бывает?».

Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарные».

Просмотр мультфильма «Кошкин дом». Беседа по содержанию мультфильма.

Логопедические задания:

Артикуляционная гимнастика: «Язычок – пожарный»

Наш пожарный смелый малый!

Утром вскакивал с дивана.

Чтобы людям помогать

Нужно очень сильным стать.

Он окошко открывал упр. «Окошко»

И зарядку начинал:

Раз – наверх и снова вниз упр. «Качели»

Язычок наш подтянись.

На часы он посмотрел упр. «Часики»

И позавтракать присел,

Подкрепился он блинами упр. «Блинчик»

Чашкой чая запивая… упр. «Чашечка»

Вдруг на пульт пришёл сигнал упр. «Индюк»

И пожарный побежал,

Вмиг машину он завёл «Ббббр», упр. «Кучер»

Зарычал её мотор «Дрррр». упр. «Заведи мотор»

Мчит пожарный на подмогу

И включил уже тревогу «И-у,и-у» упр.     «Улыбочка - Трубочка»

Всем сейчас я помогу,

От пожара вас спасу.

К дому подъезжает смело,

Раскрутил он шланг умело, упр. «Дудочка»

Направляет на огонь,

Заливает всё водой. упр.

«Подуем через дудочку».

Обратная связь

 

Читать далее

МЛАДШАЯ ГРУППА

"ТРАНСПОРТ"

Уважаемые родители!

С 6 по 10 апреля в группе «Солнышко» реализуется проект

«Транспорт»

   Все мы любим кататься на транспорте, знаем названия многих видов транспорта. Реализуя данный проект, мы хотим расширить знания о транспорте в прошлом, а также о его разнообразии в современном мире. Дети, живущие в условиях большого поселка должны знать правила безопасного поведения на дорогах.

   Мы, ваши детки, надеемся, что вы взрослые поможете нам в реализации нашего проекта!

   Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «Транспорт» мы рекомендуем нашим родителям:

  • понаблюдать с нами на улице за движением различного транспорта;
  • закрепить названия видов транспорта;
  • спросите у нас, какие виды транспорта мы знаем, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному;
  • спросите, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;
  • помогите вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта;
  • провести с нами беседу о правилах уличного движения;

                                                                                               Ваши малыши!

Задания

Дата

Тема

Задачи

Задания

06.04-10.04

«Транспорт»

Познакомить детей с разнообразными видами транспорта. Отметить характерные признаки каждого вида. Дать представление о том, для чего используется транспорт, где и как передвигается. Развивать наблюдательность, воображение, восприятие.

 «В городском транспорте» Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер»; рассматривание картинок «Транспорт».

«Сравнение предметов по величине». Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.

Наблюдение за транспортом. Учить узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки (руль, кабина, фары, колеса).

Игровое упражнение: «Шоферы». Имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

«Дорога для машин». Продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на карандаш. Побуждать к дополнению готового рисунка различными деталями (деревья, дома).

«Прыжки с места». Учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие.

Обратная связь

"ВЕСНА"

Милые мамочки и папочки!

   Наступила весна! Потекли ручейки, зазвенела в весенняя капель, запели птицы. Решили мы побольше узнать об этом времени года, поэтому и взяли тему недели "Весна". У нас акция «Огород на окне», мы посеем семена цветов и овощей и будем наблюдать за всходами и ростом растений.  А какое платье у Весны? Может Вы пофантазируете с детьми и нарисуете «Платье для Весны». Будет очень хорошо, если ещё и придумаете рассказ об этом платье. Дети очень любят рисовать, им нужно только немного помочь. Помогите им принять участие в конкурсе рисунков «Весна — красна».

Будем ждать ваши рисунки!

             Ваши малыши!

Задания

Дата

Тема

Задачи

Задания

13.04-24.04

«Весна»

Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело - появилась травка и т. д.). Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы появилась травка и т. д.). Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.

«Весна». Познакомить детей с характерными признаками весны; учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать качественный словарь.

Счёт до 5 (пяти). Игра «Зашей одежду». Закрепить знание счёта в пределах пяти, знание цифр 1 – 5 и узнавание их среди других. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности.     314

Заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко». Учить рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями.

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения.

Аппликация. «Почки и листочки». Учить детей передавать изменение образа: рисовать веточку с почками и наверх почек наклеивать листочки.

Рисование. «Наряд для птички – невелички». Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – бумажной салфеткой.

Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Обратная связь

"ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Уважаемые родители!

Тема нашей недели «День победы»

   День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории. Наша страна готовиться встретить 75 -летие Великой Победы!

   В этой войне участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации).  

   В преддверии грандиозного события рекомендуем принять активное участие в конкурсах, посвященных этому Великому празднику!   Помогите нам больше узнать о празднике!

                                                                                     Ваши дети!

 

Задания

Дата

Тема

Задачи

Задания

27.04-08.05

«День Победы»

Приобщать детей к жизни страны через знакомство с праздником: «День Победы».  Вызвать положительные эмоции детей, чувство восхищения своим городом, страной. Воспитывать уважение к старшему поколению.

Лепка/аппликация Тема: Утенок в лужице. Формировать желание передавать в лепке образ утенка; форму частей тела, головы, хвоста.

Рисование «Праздничный салют» «Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайка погулять»

Закреплять умение считать в пределах 5; совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

Чтение стихотворения А. Барто «На заставе», Т. Белозерова «День Победы»; Беседа о том, как украшены улицы города к празднику «День Победы».

«Найди предмет по описанию» Развивать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам.

Обратная связь

"ВОЛШЕБНИЦА ВОДИЦА"

                                                     Дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки!                                                                           

   Мы начинаем работу над проектом «Волшебница водица!» Мы ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой.   Исходя из этого, мы решили уточнить представление о том, что вода - очень ценный продукт.

   Очень надеемся, что вы поможете нам в обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её   значении в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды, её свойства; использование водных ресурсов   человеком в дошкольном учреждении). 

                                                                                                   Ваши дочки и сыночки!

 

Задания

Дата

Тема

Задачи

Задания

12.05-15.05

«Волшебница водица»

Развивать у детей представления о природном объекте – воде. Расширение представлений детей о значении воды в жизни человека и природы. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде. Воспитание бережного, заботливого отношения к воде и природе.

Беседа «Вода в нашей жизни». Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Отгадывание загадок о разных состояниях воды, активизация и обогащение словаря.

Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?» дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

Экспериментирование с водой. «Вода не имеет формы».

Аппликация «Рыбки плавают в водице» Развивать умение композиционно располагать фигурки на листе, учить вырезать силуэт, дополнять композицию водорослями.

Математическое развитие Сравнение чисел 7 и 8.

«Пройди осторожно». Учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Обратная связь

 

"АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"

                                                       Дорогие наши папы и мамы!

   Тема «Азбука безопасности» очень важная для нашей жизни и здоровья.  Помогите нам сохранить свою жизнь и здоровье.

   Научите нас правилам безопасного поведения дома, в детском саду, на дороге. Впереди лето! Мы должны получить знания о правилах дорожного движения, научиться переходить проезжую часть улицы, познакомиться со знаками и значением цветов светофора. Какими бытовыми приборами нельзя пользоваться без взрослых, чем это грозит. Объясните нам то, почему нельзя уходить с посторонним человеком или брать у него предложенные им предметы. В любой момент мы можем оказаться одни на улице. И знание этих правил помогут сохранить нашу жизнь.

                                                                                                       Ваши любимые детки!

 

Задания

Дата

Тема

Задачи

Задания

18.05-29.05

«Азбука

Безопасности»

Обогащать представления о предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада; формировать осторожное отношение к опасным для человека ситуациям; обучать способам, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях. Формировать представление детей о пользе и вреде огня. Закрепить знания, что горит, что не горит, какую опасность таят в себе спички. Вызвать желание детей всегда быть осторожным с огнем.

Ситуативная беседа: «Опасные предметы»; «Незнакомец звонит в дверь». Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

Чтение сказок: Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок»; стихотворения «Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова.

Просмотр м/ф: «Улица полна неожиданностей».

Чтение сказки: В. Даля «Война грибов с ягодами».

Худ. эстет. деятельность: рисование «Мухомор».

«Поможем мышонку спрятаться от кошки». Закреплять умение заштриховывать ограниченную поверхность карандашом. Побуждать сопровождать процесс рисования речью, рассказывать о своём рисунке.

Игра-беседа «Берегись насекомых».

Лепка «Насекомые».

Познакомить детей с правилами поведения при встрече с разными насекомыми, чем они могут быть опасны.

Упражнять в сравнении предметов путем наложения и приложения: широкий узкий.

Обратная связь

Читать далее

04 Апрель 2020

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ДЕЖУРНОЙ ГРУППЫ

   Уважаемые родители (законные представители)!

   В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020   № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и на основании рекомендаций Министерства просвещения Российской Федерации от 27.03.2020 № ГД-81/03 в дошкольном учреждении организуется дежурная группа для детей лиц, относящихся к категории работников непрерывно действующих организаций, медицинских и аптечных организаций, организаций обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости, организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия населения, организаций, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций, организаций, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы.

Читать далее
Яндекс.Метрика