Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать, что ему интересно.
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Его произведения насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалочки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, высмеивание негативных человеческих качеств. Часто юмор Маршака помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься о том, правильно ли мы иногда поступаем.
В связи с вышеперечисленными преимуществами творчества советского писателя С. Маршака была выбрана тема данного проекта в старшей группе «Югорка».
Во время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С.Я. Маршака, с его основными произведениями: «Пожар», «Багаж», «Мяч», «Кошкин дом», «Детки в клетки» и др.
Произведения С.Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание…
Важно отметить активное участие родителей в реализации проекта. После семейного чтения произведений С. Маршака, они приготовили поделки по мотивам сказок.
Кульминацией проекта стала коллективная работа - это инсценировка сказки «Сказка о глупом мышонке». Дети с удовольствием нарисовали и вырезали персонажей, и разыграли сюжет по ролям.
Данный проект имел большое значение для всех участников. У детей появился устойчивый интерес к книгам, стремление к знакомству с новыми произведениями. Обогатили знания воспитанников об окружающем мире. Способствовали воспитанию у детей добрых чувств. Умения удивляться красоте родной природы.