Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано очень остро.
Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне.
Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течении продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков.
Поэтому педагоги, только через игру приобщают детей к финансовой грамотности, не перегружая их сложными терминами, не вдаваясь в подробности экономических механизмов.
В средней группе провели интересную сюжетно-ролевую игру «Магазин». Дети с удовольствием вжились в свои роли: продавец, кассир, грузчик, охранник, покупатели. Ребята вспомнили о людях разных профессий, которые вложили свой труд для того, чтобы мы могли купить товары в магазине. Воспитанникам рассказали, для чего люди используют деньги, как правильно их тратить. Они узнали, что такое «товар», познакомились с понятиями «стоимость», и «цена», откуда берутся товары в магазине.