«На Детском телефоне доверия каникул не бывает!» Психологическая помощь детям и их родителям по т. 8-800-2000-122. Круглосуточно, бесплатно, анонимно

1. Локальные нормативные акты, регламентирующие управление ДОУ

3. Локальные нормативные акты, регламентирующие особенности организации образовательного процесса

5. Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности и ответственность работников образовательной организации

6. Локальные нормативные акты, регламентирующие открытость и доступность информации о деятельности образовательной организации

   На занятии в кружке по лего-конструированию, посвященном «Дню защитника Отечества», дети обобщили знания о военной технике и Российской Армии. Показали свои способности в создании моделей военной техники, проявили творческий подход к нестандартному решению поставленных задач. Модели получились разнообразные. В параде военной техники с удовольствием приняли участие как мальчики, так и девочки.

 

Всю неделю воспитанники нашей группы, посещающие кружок «Пластилиновая фантазия», говорили про космическое пространство, планеты, спутники и кометы, рассматривали фотографии, вспомнили первого космонавта нашей страны Юрия Гагарина и братьев наших меньших Белку и Стрелку, которые тоже помогали человечеству в изучении космоса.

   Дети закрепили новые понятия: открытый космос, притяжение, метеоритный дождь, кометы и др. Свои впечатления воспитанники выразили на кружке по пластилинографии. Ребятам было предложено показать на фоне тёмного картона ракету, звезды, планеты и солнце. Но детей очень вдохновила эта тема, и они проявили фантазию, изобразив ещё и космонавта в невесомости, кометы, и «придумали» новые планеты, которые, по их словам, ещё не изучены.

   На кружке по Лего-конструированию «Легоша» дети средней группы встретились с лисичкой из сказки «Заюшкина избушка». Она сообщила детям о том, что ей совсем негде жить, т.к. её избушка растаяла и попросила помощи у детей. С помощью карты-подсказки малыши рассказали лисичке из каких частей состоит дом и научили его строить.

 

 

Решения для защиты персональных данных в российских компаниях и учреждениях формируются на базе мер организационно-технического характера. Они должны соответствовать нормам правовых актов: Конституции Российской Федерации (статья 24), Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» и специальным требованиям регуляторов. Функции регуляторов выполняют:

  • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций – Роскомнадзор;
  • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю – ФСТЭК;
  • Федеральная служба безопасности – ФСБ.

Роскомнадзор следит за исполнением законодательства, касающегося персональных данных в целом, ФСТЭК и ФСБ формируют требования к методологическим, техническим и организационным условиям защищенности информационных систем обработки персональных данных.

Локальные акты

Что входит в понятие «персональные данные»?

Определение персональных данных (ПДн) содержится в законе 152-ФЗ.

Подробнее...

   Знакомство и взаимодействие человека с деньгами начинается уже с детства, и важно уже в детском возрасте показать своему чаду «механизмы» работы с деньгами, которые формируют важную финансовую грамотность. И сегодня у нас топ 7 финансовых советов родителям.

  1. Экономия и сбережения. Импульсивные траты могут преследовать нас всю жизнь – мы часто любим покупать что-то мелкое (и не всегда нужное) сейчас в ущерб будущим (действительно важным) покупкам. Это относится и к детским тратам. Например, если разделить все карманные деньги ребёнка на несколько категорий (пусть это будут «сладости», «игрушки», «новый смартфон») и показать, что сбережения из одной категории могут перейти в более крупную и так далее. Значит, если сегодня купить не 2 шоколадки, а одну (или ничего), а сэкономленные деньги «перевести» в раздел «новый смартфон», то такая действительно желанная мечта как новенький смартфон, который ребёнок очень-очень хочет, станет ближе. Так вы сможете научить свое сокровище не поддаваться импульсивным «хотелкам», а копить на большую и очень желанную цель. Для таких категорий расходов можно даже использовать бумажные конверты.
  2. Деньги на деревьях не растут. Важно показать ребёнку, что деньги просто так ниоткуда не появляются, что надо работать и зарабатывать. Но нужно ли платить ребёнку за выполнение домашней работы? В целом нет, иначе вы рискуете получать каждый раз отказы бесплатно помочь по дому. Какую-то работу можно поощрять (за карманные деньги), и это нужно заранее обговорить. Важно здесь не переусердствовать.
  3. Рациональные траты. Важно тратить с умом и жить по средствам. Например, если ребёнок хочет новые кроссовки вместо зимних сапог, то стоит объяснить ему, что рациональнее в зиму купить именно сапоги, а не кроссовки (если денег хватает на что-то одно) – будет холодно и станет всё понятно. Аналогичный случай приключился с Шариком в «Простоквашино».
  4. Деньги нужно приумножать. Когда ребёнок начинает копить себе на что-то очень желанное, важно показать ему, что деньги можно инвестировать, и сбережения начнут увеличиваться. Ребёнок может отдать свои сбережения родителям “в управление”. А родители эти деньги могут положить на банковский вклад и потом вернуть с процентами. Также полезно вместе играть в настольные экономические игры («Монополия», «Миллионер» и т.п.), которые в игровой и интересной форме прививают навыки инвестирования и распределения денег.
  5.  Бизнес и финансы. Среди настольных игр есть так же и такие, которые помогают строить свой бизнес. Расскажите ребёнку о своём предпринимательском опыте (если таковой имеется), как вы делали фигурки и продавали их. Вариантов может быть много. Кстати, мы тут писали про мальчика, который очень даже неплохо зарабатывает в свои 8 лет, делая видеоролики для youtube с обзором игрушек.
  6.  Долг платежом красен. Важно уже в детском возрасте объяснять, что долги нужно всегда возвращать. Занимать можно у друзей или в банке – в этом нет ничего страшного, только нужно всегда рассчитывать свои возможности по возврату долга. А если не уверен, что сможешь вернуть, то лучше не занимать.
  7.  Учёт расходов. Попросите ребёнка рассказывать, куда он тратит свои деньги. Так он будет сам осознавать, куда уходят его карманные деньги и со временем сам придёт к пониманию своего бюджета. А потом начнёт помогать родителям с семейными финансами.

 Финансовое благополучие детей в ваших руках!

  • Не скрывайте от ребёнка, каким способом зарабатываются се­мейные деньги и на что они расходуются.
  •  Объясняйте ребёнку, какой вид деятельности какой доход приносит.
  • Просите ребёнка купить к обеду продукты на определённую сумму в Вашем присутствии и сделайте это сами. Сравните, у кого и почему это получилось лучше.
  • Если Вы решили давать ребёнку деньги на карманные расходы, то старайтесь, чтобы на игрушки он копил сам, откладывая желанную покупку на какое-то время.
  • Не превращайте деньги в способ наказания или поощрения.
  • Внушайте ребёнку, что ничто не даётся даром: надо потрудиться, чтобы заработать деньги.
  • Учите детей понимать разницу между желаниями и нуждами. Они должны уметь соизмерять желания с возможностями семьи и научиться получать желаемое ценой собственных усилий.
  • Читайте и обсуждайте с детьми детскую литературу экономи­ческой направленности.

 

«Если хочешь быть богатым,

нужно быть финансово грамотным.»

Роберт Кийосаки

   Родители, воспитывая своего ребенка, стараются дать ему всё самое лучшее. Они отдают его на различные кружки, учат вежливости, манерам и многому другому, но большинство совсем безответственно подходят к такому важному вопросу, как финансовая грамотность. Для того, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги:

1. Что такое деньги

2. Где их взять

3. Как ими правильно распоряжаться

   Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

   Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

   Кредитная зависимость и потеря денег в финансовых пирамидах – это результаты полного отсутствия финансовой грамотности. Важно объяснить ребенку, что неправильное обращение с деньгами может привести к разорению. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.

   Ребенок, с детства знающий цену деньгам и способы их заработка с большой вероятностью во взрослой жизни станет успешным человеком. 

Когда следует начинать обучение детей обращению с деньгами?

   Хорошо, когда обучение детей финансовой грамотности начинается с самого малого возраста. Обучение обращению с деньгами лучше всего начать с пятилетнего возраста, так как с этого момента ребенок готов начать изучать нечто новое.

   В период от 5 до 7 лет необходимо ввести ребенку понятие труда. Малыш должен начать понимать, что доход – это результат трудовой деятельности. Ребенку нужно знать о том, какой профессией занимаются его родители. Перед чадом важно делиться успехами своей карьеры.

   Когда ребенок пойдёт в школу, он уже должен уметь совершат покупки. Местом для обучения может послужить школьная столовая, так как в ней можно наглядно показать, как выглядят деньги, процесс их размена и момент выдачи сдачи.

   В период от 7 до 9 лет следует научить покупкам в крупных магазинах. Ребенку необходимо наглядно ввести такое понятие, как «Чек». Надо дать ему денег чуть больше, чем нужно и отправить в магазин за какой-нибудь покупкой, но с условием, чтобы он обязательно принёс чек. Благоприятным исходом будет то, если ребенок принесет товар и правильную сдачу. В итоге сдачу, в качестве вознаграждения, можно отдать ребенку.

   В период с 9 до 17 лет важно научить понятию «карманные деньги».

   Их можно давать раз месяц или две недели, главное регулярно. У ребенка должно сформироваться финансовое планирование. В том случае, если он потратит деньги раньше времени, то нельзя давать новую сумму, так как это полностью разрушит обучение.

   На каждом этапе обучения родители обязаны осуществлять контроль. Если ребенок ошибся, то агрессия – это невыход. Напротив, надо помогать, но и делать все за него тоже не стоит, так как у него должна развиться самостоятельность принятия решений. 

Объясните ребенку, что такое деньги и откуда они появляются

   Родителям с самого раннего возраста необходимо на четких и правильных примерах объяснить своим детям что такое деньги и откуда они берутся.

   Инструкция, которой следует придерживаться, чтобы ребенок понял, что такое деньги:

  • для начала детям нужно показать монетки и купюры, чтобы он внимательно их рассмотрел. Пока он знакомится с ними, необходимо разъяснить ему, что за деньги в магазинах покупаются товары;
  • когда родитель покупает малышу игрушку, можно вложить ребенку в руку купюры, чтобы он на кассе сам оплатил покупку. Таким образом он поймет, что за вещи надо платить;
  • ребенку нужно приобрести и небольшую копилку и складывать в неё монеты, так он не только поймет цену денег, но и научится их хранить и экономить;
  • чтобы ребенок понял откуда у родителей берутся деньги, ему нужно чаще рассказывать о своей работе. Говорить о том, чем вы там занимаетесь, какую пользу приносите и какие имеете успехи. Важно поставить акцент на том, что за проделанный труд, вы получаете определенную сумму денег. Когда ребенок немного повзрослеет необходимо познакомить его с кредитными картами и показать процедуру снятия наличных при помощи банкомата;
  • никогда не нужно использовать деньги в качестве поощрения. Если так делать, то у ребенка возникнет неправильное представление о деньгах, и он с большой вероятностью вырастет финансово неграмотным, так как для него денежные средства будут не наградой за труд, а инструментом для манипулирования людьми;
  • чтобы ребенок на самом деле понял, что такое деньги и как они ценны в семье, необходимо все показать ему на примере. Допустим, у него сломалась игрушка. Не надо сразу бежать в магазин и покупать новую. Пусть он поймёт, что деньги не безграничны и зарабатываются трудом. 

Объясните ребенку, как формируется стоимость товаров

   Очень важно объяснить ребенку, что абсолютно любой товар имеет свою стоимость и откуда она берется. Дети просто обязаны знать ответы на следующие два вопроса:

1. Что такое стоимость товара?

2. Как формируется стоимость товара?

 Ответить на первый вопрос можно следующими способами:

  • самый просто способ, который подойдет очень маленьким детям –сыграть в продавца и покупателя. Нужно дома сделать имитацию настоящего магазина с разными вещами. Ребенку необходимо дат либо настоящие деньги, либо имитированные из бумаги или картона. Если ребенок захочет взять с «прилавка» какую-нибудь вещь, то он должен будет «заплатить».

   Важно, назначить на товары разные цены, чтобы ребенок понимал, что, чем лучше товар, тем большая у него стоимость.

  • брать ребенка с собой по магазинам и показывать ему на ценники. Так малыш наглядно увидит, что на разные товары различная цена. В какой-то момент у него возникнет логичный вопрос «Почему одни товары дороже других?», тут-то и нужно ему объяснить то, как формируется цена товара.

 Объяснить детям формированием цены можно следующим способом

  •  самый простой пример – это снова сходить с ребенком в магазин и купить какой-нибудь дешевый продукт и такой же продукт только значительно дороже. Перед покупкой, необходимо обязательно показать ребенку ценники и сказать, что один товар намного дешевле второго. Дома ребенок должен продегустировать два товара;
  • когда он осознает, что дорогой продукт намного вкуснее, следует ему объяснить, что товар намного вкуснее, потому что он имеет большую цену. Необходимо рассказать ему о том, что вкуснее и лучше он, потому что произведен из более качественных компонентов и его создавали более квалифицированные специалисты. Так ребенок поймёт не только условия формирования цены, но и то, что количество денег зависит от качества труда. 

Правила карманных денег

 Перед выдачей ребенку карманных денег необходимо взять во внимание следующие моменты:

  1. Выдачу карманных денег лучше всего начинать с того момента, как ребенок стал учеником первого класса. Достигнув этого возраста дети уже готовы хранить деньги и управлять ими.
  2. Нельзя давать сразу большое количество денег. Необходимо давать небольшое количество средств, чтобы ребенок подумал и смог распорядиться ими рационально. По мере взросления, можно повышать суммы, но главное – обговорить расходы. Важно донести до него информацию, что деньги, которые вы ему даете – это не просто способ купить себе игрушку/лимонад/билет в кино, а возможность самостоятельно оплатить интернет, телефон и проезд в транспорте.
  3. Необходимо составить план срока выдачи карманных денег, а также познакомить ребенка с понятием «бюджет».

 Правила, которых надо придерживаться при выдаче карманных денег:

  •  Выдача денег должна быть регулярной, так как, если неграмотно подойти к этой проблеме, то и ребенок вырастет финансово неграмотным.
  • Ребёнок должен чётко осознать, почему и для чего родители выдают ему денежные средства.
  • Наказывать детей за какие-либо проступки отменой карманных денег строго запрещено.
  • Если в подростковом возрасте ребенок начал самостоятельно зарабатывать на какой-нибудь простенькой работе – это нормально. Подросток понял, что деньги даются только за качественный труд и поэтому устроился на работу, а значит он уже владеет отличной финансовой грамотностью. В этом случае нельзя переставать давать ему карманные деньги, так как теперь они их заслуживает еще больше.
  • Если планируется какое-нибудь изменение в правилах выдачи денежных средств, то его в обязательном порядке нужно согласовать со своим ребенком. Допустим, в определенном месяце не получается дать нужную сумму, тогда нужно максимально четко объяснить ему проблему, чтобы он с детства понимал важность денежных средств.

    Карманные деньги – это способ развить в детях рациональное расходование собственных денежных средств.  

   Как научить детей планировать финансы и экономить 

   Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком. 

Рекомендации

   Существует несколько специальных рекомендаций, которых нужно обязательно придерживаться, чтобы ребенок научился планировать финансы и правильно экономить. 

  1. Не нужно навязывать своим детям, что взятие кредитов - это очень плохо. Безусловно, набирание огромного количества долгов ни к чему хорошему не приводит, но если брать кредит с умом и четким планом его выплаты, то исход будет благоприятным. Нужно рассказать ребенку, что брать много кредитов - опасно, но стоит и упомянуть ему о положительных аспектах взятия денежных средств в долг. Бизнес и инвестирование зачастую не просто начать без начальных вложений.
  2. Надо внести в голову детей информацию, что оплата долгов раз в месяц по кредитной карте это действие, которое очень важно выполнять. Родители должны научить, что необходимо обязательно хранить некоторое количество денежных средств на непредвиденные обстоятельства. Ребенок обязан понимать, что в жизни неожиданно может произойти какое-либо событие, которое потребует использование определенного количества денежных средств. Детям нужно рассказать о том, что покупка дорогостоящих товаров – это не всегда правильное решение.
  3. Для более качественного освоения урока важно давать ребенку карманные деньги. Если у детей будет свой бюджет, то они научатся его правильно планировать и экономить. Ошибка, которую допускают многие родители – это выдают денежные средства за хорошее поведение и забирают за плохое. В голове ребенка должна выстроиться чёткая схема, что деньги выдаются только за качественный труд. 

Ребенок должен с самого раннего детства понимать цену деньгам. 

Как научить детей контролировать финансы 

   Важно с детства научить ребенка контролировать свои расходы. Каждый взрослый понимает, что чем меньше денег, тем бережнее к ним отношение – эта установка обязательно должна находиться в голове ребенка.  

   С того момента, как дети получают в распоряжение карманные деньги, важно начать все показывать на своем примере, ведь, если ребенок неуправляемо и необдуманно тратит много денег – то это, в

первую очередь, ошибка родителей.

   Правила, которых нужно придерживаться, чтобы ребенок научился контролировать свои финансы:

  1.  Детей необходимо брать с собой в магазины. Перед отправлением, важно рассказать ребенку о том, какое количество денег берется с собой и о покупках, которые нужно совершить. В магазине, детей важно ознакомить с ценами на товары и показать сравнение со стоимостью в других аналогичных заведениях. Можно попросить дитя, чтобы он проанализировал и сам решил в каком магазине наиболее низкие цены на подобные товары.
  2. Нужно рассказать ребенку о положительных аспектах накопления денежных средств. Важно объяснить ему о стабильности и регулярности вкладов.
  3.  Лучше всего составлять планирование бюджета вместе со своим ребенком. Всё необходимо показывать на примерах, допустим продемонстрировать, что простое выключение за собой света ведет к некоторой экономии бюджета. Деньгами, которые он сэкономит, можно наградить ребенка.
  4. Для того чтобы дети более качественно и правильно контролировали свои расходы можно предложить вести им собственный журнал расходов, в котором они будут отмечать все покупки. Ребенка можно мотивировать тем, чтобы предложить ему вести такой журнал вместе.
  5.  Важно сообщить детям о том, что информация о личных расходах –это вещь строго конфиденциальная, поэтому её не стоит сообщать своим друзьям, знакомым.

.

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения самообследования образовательной организацией (далее — организации).

2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее — отчет).

3. Самообследование проводится организацией ежегодно.

4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

планирование и подготовку работ по самообследованию организации;

организацию и проведение самообследования в организации;

обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

5. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.

6. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования <1>.

———————————

<1> Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

Отчет для образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования составляется по состоянию на 1 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций — по состоянию на 1 августа текущего года.

Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью. 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Яндекс.Метрика