«На Детском телефоне доверия каникул не бывает!» Психологическая помощь детям и их родителям по т. 8-800-2000-122. Круглосуточно, бесплатно, анонимно
Внимание
  • Отсутствие права доступа - Файл 'http:/bikersky.ru/wp-content/uploads/2016/04/vitamin-bottle-clipart-1.png'
  • Отсутствие права доступа - Файл 'http:/bikersky.ru/wp-content/uploads/2016/04/vitamin-bottle-clipart-1.png'
    Основным документом, отражающим функционирование бюджетного учреждения, является План финансово-хозяйственной деятельности. В отличие от бюджетной сметы в нем отражаются операции не только с субсидиями, планируемыми к получению из бюджета, но и со средствами от иной приносящей доходы деятельности. Это позволяет учредителю детально контролировать и регулировать финансовую деятельность подведомственных ему учреждений.

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования:

  • предписания отсутствуют

   Публичный доклад – это приглашение к разговору о достижениях, проблемах и перспективах нашего детского сада.  Это возможность сверить наши планы и оценки с существующим положением дел. Это попытка получить критический отклик и дружеский совет от самых заинтересованных лиц: родителей и педагогов. Настоящий публичный доклад продолжает традицию обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности НРМДОБУ "Д/с "Ручеек".

 

       ИГРЫ И ИГРУШКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

          В рамках тематической недели «Игрушки» дети младшей группы закрепляют знания о том, что игрушки бывают деревянные, соломенные, глиняные, пластмассовые. У каждого ребенка есть любимые игрушки, о которых они с удовольствием рассказывают, играют с ними. В играх используют различные предметы, а также учатся изготавливать недостающие, т.е. игрушки-самоделки из бумаги.                                                                                     

       Совместно с родителями воспитатели организовали в группе выставку из мягких игрушек. Разнообразный подбор игрового материала подводит детей к самостоятельному определению целей и решению игровых задач, к совместному действию со сверстниками, развивает воображение, речь.

      В формировании игровой деятельности детей большое значение имеет правильная организация предметно-игровой среды. Разумное сочетание игрушек, предметов-заменителей, воображаемых предметов, ролевых атрибутов необходимо для развития самостоятельной, инициативной игры.

 

Что такое индивидуальная работа с детьми в детском саду?

   ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу работа с дошкольниками клипартИндивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом особенностей его личности. Индивидуальный подход в образовательной деятельности дает возможность:

  • охватить повседневным вниманием и целенаправленным взаимодействием каждого ребенка;
  • всесторонне изучать и знать индивидуальные особенности каждого ребенка и педагогически целесообразно использовать эти знания в образовательном процессе;
  • педагогически грамотно выбирать формы, методы, средства и приемы взаимодействия с детьми с учетом обстановки, индивидуальных особенностей и целей его подготовки и развития (воспитания, перевоспитания);
  • умело создавать обстановку, педагогические ситуации для обеспечения эффективности обучения и воспитания детей;
  • своевременно корректировать взаимоотношения воспитатель - воспитанник, целенаправленно добиваться успеха в работе с ним.

   Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.

   Организация индивидуальной работы с воспитанниками в детском саду включает в себя комплекс мероприятий:

  • определение целей и задач этой работы;
  • охват постоянным вниманием всех воспитанников;
  • продуманное планирование индивидуальной работы; - глубокий анализ и постоянный контроль за ее результатами;

Кто проводит индивидуальную работу с детьми?

   В нашем детском саду индивидуальную работу с детьми проводят воспитатели групп общеразвивающей направленности, а также специалисты детского сада. Это – учитель-логопед,, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

   Какими принципами руководствуется педагог в индивидуальной работе с детьми?

   Современное время требует от дошкольных педагогических работников шагать в ногу со стандартами. Тем самым, создавая условия для реализации следующих принципов ФГОС ДО: учитывать индивидуальные образовательные потребности маленького ребенка; оценивать динамику развития ребенка в сравнении с самим собой, а не со сверстниками.

   В индивидуальной работе с детьми педагоги руководствуются следующими принципами:

  • уважение самооценки личности ребенка;
  • вовлечение ребенка во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств его характера;
  • постоянное усложнение и повышение требовательности к воспитаннику в ходе избранной деятельности;
  • создание психологической почвы и стимулирование самообучения и самовоспитания, что является наиболее эффективным средством реализации программы обучения и воспитания.

   С какими детьми проводится индивидуальная работа?

   Индивидуальная работа осуществляется в ДОУ с детьми всех возрастных категорий в группах общеразвивающей направленности.

   Прежде всего индивидуальная работа проводится с детьми, испытывающими определенное трудности в процессе обучения, или наоборот с одаренными детьми, которые обладают особыми способностями к обучению.

   В пристальном внимании нуждаются дети, посещающие детский сад не регулярно по болезни или другим причинам, дети, имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные, гиперактивные. Планируя индивидуальную работу, педагоги учитывают психические и индивидуальные особенности ребенка.

   В какое время проводится индивидуальная работа?

   Использование индивидуальной работы с ребенком в детском саду - это неотъемлемая часть работы воспитателя с давних времен. Индивидуальная работа с детьми проводится в утренние и вечерние часы, а также на прогулке.

   Индивидуальные занятия с детьми, имеющие трудности в освоении образовательной программы, проводятся преимущественно в форме игры. Партнёром по игре бывает и взрослый, и другой ребёнок.

   В первую половину дня в детском саду обычно проводится индивидуальная работа с детьми по познавательному развитию: сенсорное развитие, ФЭМП, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Организуются специальные игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в коррекции речевых нарушений или с испытывающими трудности при освоении каких-либо движений.

   Педагоги занимаются с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками.

   Во второй половине дня проводится индивидуальная работа с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, коррекции речевого развития.

   Во время прогулок тоже проводится индивидуальная работа с детьми, где часто используются дидактические игры, игры малой подвижности, игры со словами, счетом, проводится разучивание коротких стихов, считалок, выполнение трудовых поручений, закрепление основных движений.

   Планируется индивидуальная работа с детьми и во время режимных моментов. Малыши упражняются в освоении культурно-гигиенических навыков – умывании, одевании, раздевании, застегивании пуговиц, дети постарше в завязывании шнурков. Во время приема пищи проводится работа по закреплению умений правильно пользоваться столовыми приборами, красиво сидеть за столом и кушать.

   Индивидуальная работа с детьми в детском саду – это неотъемлемая часть образовательного процесса, она ведётся воспитателями на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности. Ее нельзя полностью регламентировать по времени или до точности запланировать в течение дня. Всегда находится время для проведения индивидуальной работы ситуативно, в результате возникших обстоятельств.

   А вот специалистам детского сада приходится более четко регламентировать этот вид деятельности с детьми в соответствии с расписанием организованной образовательной деятельности. На работу специалиста с одним ребенком в течение дня отводится не менее 15-20 минут.

   По такому же принципу осуществляет индивидуальную работу с воспитанниками по развитию психических функций педагог-психолог. Музыкальный руководитель отрабатывает с воспитанниками на индивидуальной работе певческие и танцевальные умения, закрепляет навыки игры на музыкальных инструментах. Инструктор по физической культуре, как правило, отрабатывает с детьми основные виды движений, в которых на занятии дети испытывали затруднения.

   Каждому специалисту для проведения индивидуальной работы с детьми выделено специальное место (кабинет, музыкальный зал, спортивная площадка) и необходимое оборудование для реализации поставленных образовательных задач.

Условия для индивидуальной работы

Условия для индивидуальной работы с воспитанниками

Показатель

Наличие в учреждении

На сайте ОО размещены и доступны для обучающихся и родителей расписания индивидуальных занятий, консультаций по предметам с указанием педагога, места, времени проведения

Консультации проводят:

Учитель-логопед 

Вайнбергер О.А.

 понедельник, среда, пятница  с 08.00 до 08.30

Музыкальный руководитель 

Хоменко В.В.

вторник 16.00 до 17.00

Педагог-психолог

 Ахмадуллина Эльвина Тимерьяновна

среда с 16.00 до 17.00

Старший воспитатель

 Скорлупкина А.А.

среда с 16.00 до 17.00

Наличие выделенных аудиторий (оснащенных кабинетов) для проведения консультаций, индивидуальных занятий с выходом в сеть Интернет

В методическом кабинете оборудовано рабочее место педагога для проведения консультаций, индивидуальных занятий с выходом в сеть Интернет.

Кабинеты: учителя - логопеда, музыкальный зал, спортивный зал, медицинский кабинет, игротека

Наличие и доступность необходимого учебного оборудования, учебно-методического и справочного материала (печатного, электронного) для проведения индивидуальных и групповых занятий и консультаций

В методическом кабинете систематизированы материалы:

  • нормативно – правовые документы;
  • методическое оснащение образовательной программы;
  • демонстрационный и дидактический материалы, игры, игрушки и т.д.
  •  материалы по аттестации и повышения квалификации педагогов;
  • материалы внутреннего контроля и самооценки качества деятельности учреждения;
  • библиотечный фонд, аудиозаписи, фильмы, презентации, разработки занятий и.т.д.

Использование в ДОУ дистанционного обучения для детей и родителей

нет

Использование в образовательном процессе электронного обучения, в том числе с привлечением ресурсов в сети Интернет

Кабинет учителя-логопеда оснащен компьютером, что позволяет использовать в коррекционной работе лицензионные компьютерные программы, мультимедийные презентации, игротеки, виртуальные экскурсии. Используются электронные образовательные ресурсы с интернет сайтов, ведется консультативная работа на сайте дошкольного учреждения.

 

Наличие индивидуальных программ обучающихся

Для детей с ОВЗ составляется индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (долее ИОМРР). ИОМРР – это интегрированная модель психолого-педагогического пространства, создаваемого различными специалистами дошкольного учреждения с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного времени.  ИОМРР предполагает постепенное включение ребенка в коллектив сверстников с помощью взрослого. Форма ИОМРР представлена в Положении о ППк Учреждения.

   

   В рамках реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию, мы с детьми конструировали модели военной техники из разных видов конструктора LEGO.

   В процессе конструирования, дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, применяют схемы сборки, навыки программирования, демонстрируя свои творческие способности и фантазию, что способствует формированию у детей конструктивно-технических способностей.

Конструирование проходило от «простого» к «сложному».

   С детьми младшего возраста мы использовали   конструктор LEGO DUPLO, из которого получаются самые простые модели: танки, самолеты. С детьми старшего возраста мы работали с конструктором LEGO «Первые механизмы». Здесь мы применяли движущие механизмы: колеса, пропеллер. А с детьми старшего возраста характерна работа с мелким конструктором.

   Из конструктора LEGO WeDo «Перворобот» у нас получились: «Танк Т-34, «Катюша», «Истребитель», «Боевой катер» и машина медицинской помощи.

   Так как этот конструктор включает в себя программное обеспечение, позволяющее управлять конструкциями с помощью компьютерных программ, свои модели мы с детьми запрограммировали.

   Чтобы привести наши модели в действие, мы использовали «моторы», «датчики движения и наклона», лего-коммутаторы.

   Работа над проектом показала, что уже на раннем возрастном этапе можно увидеть будущих конструкторов и инженеров, которые так необходимы   стране.

   Что у нас получилось вы можете посмотреть на нашей фото - выставке!

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Яндекс.Метрика