«На Детском телефоне доверия каникул не бывает!» Психологическая помощь детям и их родителям по т. 8-800-2000-122. Круглосуточно, бесплатно, анонимно

"СИДИМ ДОМА"

 

Задания

Дата

Тема

Задачи

Задания

24.11 – 26.11 

«Жили были профессии»  Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

 

 

Речевое развитие (развитие речи). Составление рассказа по картине «Поздняя осень». Обучить навыкам составления рассказа по картине, воспитывать уважение и любовь к природе, придумывать события, предшествующие изображённым и последующие за ними.

https://www.youtube.com/watch?v=8tNHc08RIDs

Речевое развитие (развитие речи)

Беседа «Мой посёлок – Сингапай». Оформление альбома с достопримечательностями посёлка.

Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о поселке. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному поселку. Развивать грамматически правильную речь.

https://www.youtube.com/watch?v=75evi2LYEUU

Познавательное развитие (природный мир)

 «Красота природы Югры»

Расширять и углублять знания об истории образования родного края - Югре. Формировать интерес природе округа. Расширять знания детей о природоохранных объектах округа, воспитывать бережное отношение к природе родного края. Пополнять активный словарь детей.

https://www.youtube.com/watch?v=CrXsUhhENLM

Лепка «Персонаж любимой сказки»

Учить передавать в лепке характерных особенностей персонажей любимых сказок. Умение устанавливать фигуры на ногах. Передавать положение тела в отдельности рук и ног движение рук и ног.

https://www.youtube.com/watch?v=YYyetNi3vXY

29.11 – 30.11

«Познаём малую Родину» Формирование интереса к истории, культуре родного края и бережного отношения к природе. Создать условия для формирования представлений дошкольников о культуре коренного населения: ханты и манси.  Воспитывать интерес и любовь к малой родине.

Рисование.

«Достопримечательности нашего посёлка»

Развивать творческое представление, использовать различные материалы для художественной деятельности: краски, цветные карандаши и фломастеры.

Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие)

«Чудесные приключения Нильса»

Упражнения в выполнении действий сложения и вычитания, кодирования, раскодирования; воссоздание симметрического изображения по клеткам; развитие умения решать логические задачи.

https://www.youtube.com/watch?v=z0ScfhhyWqE

Конструирование «Пришивание пуговиц и петелек к поясу»

(работа с тканью) Учить пришивать петельку и пуговицы к поясу, напомнить о технике безопасности при работе с тканью.

https://www.youtube.com/watch?v=aPO9zCkb0Ko

"НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Уважаемые взрослые!

   У нас начинается «Неделя Здоровья». Девиз недели: «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В. А. Сухомлинский. Неделя здоровья — это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к ЗОЖ у дошкольников и их родителей.

     Дорогие наши взрослые помогите нам пожалуйста оставаться здоровыми и радостными в условиях самоизоляции.

 

                                                                                               Ваши дети и воспитатели!

Задания

Дата

Тема

Задачи

Задания

06.04. -10.04.

«Неделя здоровья»

Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни; развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей; углублять представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье; обогащать знания детей об организме, органах и системах человека, микробах, болезнях, полезных и вредных привычках, о гигиенической культуре; формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; развивать творческие навыки и инициативу в двигательной деятельности.

Рисование:«Мы со спортом крепко  дружим».

Аппликация: Создание коллажа «Полезные продукты на столе».

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая». Беседа с детьми «Что такое здоровье». Загадки и пословицы о спорте.

Дидактические игры: «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)». «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».

 Спортивное развлечение с родителями дома.

Логопедические задания:

Упражнения для мышц шеи. Работа над дыханием.

Высматриваем огурцы. Вытянуть шею (вдох ртом). Наклонит! голову вперед вниз (выдох носом). «Посмотрим, будет ли дождик» Поднять голову в исходную позицию, затем откинуть назад (вдох ртом), вернуться в исходную позицию (выдох носом).

Что мы видим слева, а что — справа? Посмотреть направо — увидеть «арбуз», посмотреть налево — увидеть «дыню». Поворачивать голову в стороны: налево (вдох носом) — прямо (выдох ртом); направо (вдох ртом) — прямо (выдох носом).

 Развитие мелкой моторики. Координация движений в сочетании с речью. Пальчиковые игры на тему «Семья», «Овощи и фрукты».

  

Обратная связь

"КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ"

Уважаемые родители!

    Наша неделя в детском саду пройдет на тему «Тайны космоса». Закрепите знания о сезонных изменениях, произошедших с наступлением весны. Узнайте о «Дне космонавтики», расширьте знания детей о космосе: рассмотрите книги о космосе, проведите беседы. Нарисуйте рисунки на тему «Космическое путешествие». Выполните аппликацию «Вырежи и наклей картинку». Продолжите учить ориентировке на листе бумаги, познакомьте  ребенка с часами и их назначением.

Надеемся на ваше участие в расширении наших знаний о космосе.

                                                                                               Ваши дети и воспитатели!

Задания

Дата

Тема

Задачи

Задания

13.04. - 17.04.

«Космические просторы»

Закрепить знания детей о космосе, планетах, Галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звёзд; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность, используя опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения.

Рисование:«Полет на Луну»,

Лепка: «Космонавт в скафандре».

 Аппликация: «Летающие тарелки».

Конструирование: из деревянного конструктора «Космический корабль».

Чтение художественной литературы:

Е.П. Левитан «Твоя Вселенная»,

Е.П. Левитан «Звездные сказки»,

Н. Носов «Незнайка на Луне»,

Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине»,

Рассказ «Счастливого пути, космонавты».

Загадки о космосе.

Дидактические игры: «Летает, плавает, ездит», «Сочини рассказ о космонавте», «Космос», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее».

Просмотр мультфильма и презентация о космосе.

Прослушивание музыкальных произведений на тему:   «На пыльных тропинках далеких планет» (в исполнении Сергея Трошина), «Мы в космос улетаем на работу».

Логопедические задания:

 Упражнения для языка

«Часики»- губы в улыбке, рот открыт. Язык – стрелка часов -  движется то к левому уголку рта, то к правому, подбородок неподвижен. Под счет до 10.

Марсиане подарили космонавтам подзорную трубу, чтобы с земли наблюдать за звездами.

«Трубочка»-рот открыт, язык сворачивается в «трубочку». Повторить 3 раза по 5 сек.

А сейчас полетим в космос на ракете.

Проверяем исправность двигателя –губы в улыбке, рот открыт, сначала

поцокать язычком, затем—язычок «болбочет»: бл-бл-бл-бл.

Внимание: выявлена неисправность в подаче топлива –пошлепать

широкий язычок между губами, произнося слоги: пя-пя-пя и покусать зубами

кончик язычка.

Проверяем двигатель повторно –рот открыт, язычок стучит за верхними

зубами, произносить звук похожий на Д-Д-Д-Д.

Нижняя челюсть неподвижна.

Ор-ор-ор  – завели мотор!

«Моторчик»-губы в улыбке, рот открыт, пальчиком вибрировать язычок,

произнося звук Д-Д-Д за верхними зубами.

Обратная связь

"ВЕСНА - КРАСНА"

   Милые мамочки и папочки!

   Наступила весна! Потекли ручейки, зазвенела в весенняя капель, запели птицы. Решили мы побольше узнать об этом времени года, поэтому и взяли тему недели "Весна - красна". У нас акция «Огород на окне», мы посеем семена цветов и овощей и будем наблюдать за всходами и ростом растений.  А какое платье у Весны? Может Вы пофантазируете с детьми и нарисуете «Платье для Весны». Будет очень хорошо, если ещё и придумаете рассказ об этом платье. Дети очень любят рисовать, им нужно только немного помочь. Помогите им принять участие в конкурсе рисунков «Весна — красна».

Будем ждать ваши рисунки!

             Ваши дети! 

Задания

Дата

Тема

Задачи

Задания

20.04. - 30.04.

«Весна - красна»

Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона (ранняя весна, середина весны, поздняя весна), их последовательность; развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир – искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предложения, эвристические суждения; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира; формировать основы гуманно-ценностного отношения к природе, ориентацию на сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Рисование:«Скворцы прилетели», «Весенний лес», «Насекомые», «Первоцветы»

Лепка:  «Птицы», «Насекомые».

Конструирование из бумаги: «Скворцы», «Бабочки», «Кораблики».

Аппликация: «Ветка мимозы», «Букет цветов».

Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой  ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

Дидактические игры: «Назови растения», «Угадай животное», «Чей листок?»,  «Где растет?».

Просмотр презентаций «Весна».

Прослушивание музыкальных произведений на тему. Слушание П.И.Чайковский альбом «Времена года»: «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди  «Весна».

Разучивание песен о весне.

Логопедические задания:    

  1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Медведь проснулся после зимней спячки. Открывать рот с глухим вдохом. (Имитация зевания.)

На реке трескается лед, плывут льдины. Двигать нижней челюстью вправо-влево.

Артикуляционные упражнения.

1. Для губ,щек«Ветерок качает подснежник» (Спина ровная, наклоны головой в стороны)

«Медведь проснулся после зимней спячки» (Зевают 3 раза, широко открывая рот.)

«Исхудавшие за зиму зверята» (Втянуть обе щеки между зубами и удерживать под счет до 10 сек)

2.Для языка:

1. «Хомячок» (язык поочередно упирается в правую и левую щеки, задержива-ясь в каждом положении на 3-5 сек)

2. «Качели» (Улыбнуться показать зубы, приоткрыть рот, положить широкой язык за нижние зубы 9с внутренней стороны, удерживать в таком положении 3-5 сек. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать 3-5 сек. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз)

3. Упражнение на дыхание.

1. «теплый весенний ветерок» (подуть на лепестки цветов, горячим воздухом).    

Обратная связь

"ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Уважаемые родители!

Тема нашей недели «День победы»

   День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории. Наша страна готовиться встретить 75 -летие Великой Победы!

   В этой войне участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации).  

   В преддверии грандиозного события рекомендуем принять активное участие в конкурсах, посвященных этому Великому празднику!   Помогите нам больше узнать о празднике!

                                                                                     Ваши дети!  

Задания

Дата

Тема

Задачи

Задания

05.05.- 15.05.

«День Победы»

Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, ее героях, военные сражения, военной технике, памятникам героям ВОВ; воспитывать чувство патриотизма, уважение и заботу о ветеранах, любовь к Родине.

Рисование: «Парад ко Дню Победы», «Георгиевская ленточка»

Лепка: «Военная техника»

Аппликация: Открытка  «9 Мая».

Чтение художественной литературы:

Н. Внуков  «Старая гильза», «Главное войско» Л. Кассиль, «Рассказы о Великой Отечественной войне» С. Алексеев

(Выучить пословицы о Родине, стихи).

Дидактические игры: «Назови пословицу», «Военный транспорт», «Чья форма?»,«Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Великие люди России».

Сюжетно ролевые игры: «Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Лётчики».

Просмотр  фильма для  детей о героях Великой Отечественной войны.

Прослушивание музыкальных произведений на тему: «Наша Родина сильна», « Вставай страна огромная», «Священная война», «День Победы».                                              

Логопедические задания:

 Развитие речевого дыхания и голоса «Ветер дует на парашюты».

Воздушный десант- это сбрасывание с самолета солдат на парашютах. Если погода безветренная, парашютисты приземляются в нужное место без труда. Если же дует ветер, он уносит парашюты от места, где должен приземлиться десант.

(Чашечка-язычок прижат к верхним боковым зубам, между кончиком языка и передними верхними зубами щель, вот в нее-то и дует «ветер». Повторить 4 раза.

  Упражнения для язычка:

«Почистить пулемет» (Как упражнение «Почистить зубы». По очереди нижние, верхние).

«Рупор»-вытянуть губы широкой «трубочкой» и произносить звуки (ш-ш-ш-ш) и (ж-ж-ж-ж).

«Танк»-многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}:т-т-т…

«Пулеметчики»-улыбнуться, слегка приоткрыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. Сначала медленно, постепенно убыстряя темп.

«Пулеметная очередь»-рот открыт, губы в улыбке. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.

Обратная связь

"ПРАВА РЕБЕНКА"


                                          Дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки!                                                                       
  

  Мы начинаем работу над проектом «Права ребенка». Познакомьте детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства. Закрепите знания детей о правах и обязанностях, приобщайте к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми, воспитывайте чувство самоуважения к другим людям.

                                                                                               Ваши дочки и сыночки! 

Задания

Дата

Тема

Задачи

Задания

18.05.- 22.05.

«Права ребенка»

Формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

Рисование:«Моя любимая бабушка. Дедушка».

Коллаж- Фотовыставка «Моя дружная семья», «Традиции моей семьи».

Чтение художественной литературы: сказки «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки» из кн. «В гости к празднику», «Волшебное слово» В. Осеевой,«Дедуля» Т. Боковой, «Бабушкины руки» Льва Квитко,  «Бабушка» Агния Барто«Бабушкин халат» Михаил Садовский«Моя бабуленька» Ольга Чусовитина«Вместе с бабушкой» Наталья Майданик.

Дидактические игры: «Похвали бабушку, дедушку», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Нравственная делема».

Просмотр  презентации «Есть права у всех детишек» и мультфильмов.

Прослушивание музыкальных произведений на тему.                                                Логопедические задания:

   Упражнения для щек и губ

Малыш отказывается пить горячее молоко. Прижать губы к зубам и деснам верхней и нижней челюсти.

Малыш, захотел кушать. Размыкать губы при закрытом и открытом рте, язык лежит на дне ротовой полости.

Прощание. Мгновенное смыкание губ с разрывом, «поцелуй».

Упражнения для языка

Мама испекла блинчики. Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти—десяти»).

Мама испекла пирожки с разной начинкой. Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык — «пирожок с капустой». Поднять кончик языка за нижними зубами— «пирожок с брусникой».

Дразнилки. Губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя, бя-бя-бя».

Развитие речевого дыхания и голоса

Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело: «О-о-о-о-ох! У-у-у-у-ух!»

Учим маленького брата говорить слоги: «Ка-га, ко-го, ку-гу. Кто-кты, кта-кту».

Обратная связь

"АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"

 

Дорогие наши папы и мамы!

   Тема «Азбука безопасности» очень важная для нашей жизни и здоровья.  Помогите нам сохранить свою жизнь и здоровье.     Научите нас правилам безопасного поведения дома, в детском саду, на дороге. Впереди лето! Мы должны получить знания о правилах дорожного движения, научиться переходить проезжую часть улицы, познакомиться со знаками и значением цветов светофора. Какими бытовыми приборами нельзя пользоваться без взрослых, чем это грозит. Объясните нам то, почему нельзя уходить с посторонним человеком или брать у него предложенные им предметы. В любой момент мы можем оказаться одни на улице. И знание этих правил помогут сохранить нашу жизнь.

                                                                               Ваши любимые детки! 

Задания

Дата

Тема

Задачи

Задания

25.05.-29.05.

«Азбука безопасности»

Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, понять, к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться (спички, электрические приборы и инструменты), запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения; обучить правилам поведения в случае пожара.

Рисование:«Опасные предметы»

 Плакат  «Азбука безопасности»

Чтение художественной литературы:

С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели»

Беседа: «Наши помощники – электроприборы», «Спички детям не игрушки»,

Дидактические игры: «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается – разрешается», «Правила пожарной безопасности»

Знакомство с телефонами спецслужб.

Ситуация: «Если чужой приходит в дом», «Запомни эти номера!».
Составление рассказа по опорным словам: дорога, прохожий, магазин.

Игры «Разрешается-запрещается», «Слушай внимательно», « Как избежать неприятностей»

Просмотр мультфильма правила поведения в лесу и на водоеме.

Прослушивание музыкальных произведений на тему.                                                 Логопедические задания:

 Мимические упражнения

Выразить состояние боли. Работали молотком и нечаянно стукнули по пальчику.

Выразить удивление: «Какой высокий небоскреб!» Показать, как вы испугались высоты, попав на последний этаж небоскреба.

Выразить состояние радости. Получили новую квартиру. Обрадовались: «Ура! Ура! Ура!»

Упражнения для мышц шеи

Посмотрите, где у нас потолок. Что справа от нас? Что слева?

Развитие речевого дыхания и голоса

Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дырки дрелью. Произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т-т-т, д-д-д-д-д», а затем слоги: «Та-да-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук-тук».

Шагаем по этажам. Произносить слова первый, второй, третий, четвертый, пятый, повышая голос, сопровождая движением руки (поднимаемся по лестнице), понижая голос (спускаемся).

Произносить предложения с разной интонацией: «Ах, какой дом!», «Какой это дом?», «Вот такой дом!».

Обратная связь

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Яндекс.Метрика