Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). И нам педагогам подготовительной группы захотелось в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Ответить на вопросы детей «Как появляется хлеб на нашем столе?» Какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба?. Сколько людей разных профессий трудится над его производством?. И ответы на эти вопросы дети нашли, работая над проектом «Хлеб всему голова».
Для этого педагоги проводили беседы: «Что мы знаем о хлебе», «Как хлеб на стол пришел», «Как выращивают хлеб», «Как мы можем беречь хлеб», «Что такое злаки и из чего пекут хлеб».
Так же педагоги познакомили детей с художественной литературой о хлебе. Дошкольники с интересом слушали рассказ М. Пришвина «Колосок», русскую народную сказку «Колобок», рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб».
Ходили на экскурсию, на кухню детского сада.
Дошкольники играли в дидактические игры: «Что из чего?», «Узнай на вкус», «Кто больше назовет», «От зернышка до булочки», «Что сначала, что потом?».
Очень полюбилась детям лепка из соленого теста. Они с удовольствием лепили бублики, баранки, сушки для кукол.
Саша, вместе с мамой, разработали проект «Хлеб всему голова». На утреннем сборе Саша удачно, защитил свой проект.
В ходе работы дети узнали, что хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Ещё с давних времён принято было встречать дорогих гостей с хлебом и солью, показывая уважение и гостеприимство. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости.