«На Детском телефоне доверия каникул не бывает!» Психологическая помощь детям и их родителям по т. 8-800-2000-122. Круглосуточно, бесплатно, анонимно

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

"Доступность - это не только сооружение пандусов,

специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.

Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов

правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. 

Специально оборудованные учебные кабинеты

Учебные кабинеты/группы, в том числе приспособленные для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Наименование помещения

Площадь

Функциональное использование, оснащение

Групповая                       (игровая комната)

 

«Лесная сказка»

«Солнышко»

«Почемучки»

«Югорка»

«Непоседы»

«Затейники»

 

 

 

 

 

147,7 м²

146,3 м²

149,1 м²

147,6 м²

146,5 м²

147,3 м²

 

 

 

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения совместной деятельности детей и взрослых), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды) с изолированным входом, туалетная, умывальная. Санитарный узел, разделен на умывальную и туалеты. Все туалеты в группах оборудованы индивидуальными кабинками.

Буфетная оборудована посудомоечной машиной, сушилками для посуды и стеллажами для ее хранения.

В приемных помещениях имеются шкафы для раздевания на каждого ребенка, шкафы сушильные для одежды. В спальных помещениях - детские кровати по числу присутствующих детей.

Групповые оснащены необходимым учебным оборудованием. Вся мебель регулируется по росту ребенка. Помещения эстетично оформлены, подобрана цветовая гамма благоприятная для детей

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах ДОУ функционируют центры: сюжетно-ролевой игры, строительства, музыкального развития, грамотности (литературный и речевого развития), науки, занимательной математики, патриотического воспитания, повседневного бытового труда, двигательной активности, искусства. Центры оснащены достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.), которые находятся в свободном доступе для детей. Детям предоставляется возможность выбора материалов,

видов активности, участников совместной деятельности и общения, возможность выбора

игры.

Кабинет учителя-логопеда, педагога психолога

17,1 м²

Проведение коррекционно-развивающей работы с воспитанниками (подгрупповой, индивидуальной); организация консультативной и просветительской деятельности с педагогическим персоналом и родителями.

В логопедическом кабинете созданы комфортные условия для занятий с детьми. В шкафу хранится сменный материал по всем изучаемым лексическим темам (крупные предметные и сюжетные картинки, настольно-печатные дидактические игры и пособия для уточнения и расширения словаря, формирования и совершенствования грамматического строя речи, фонетико-фонематических представлений, связной речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, неречевых психических функций). В кабинете имеются наборы муляжей, крупные и мелкие игрушки по всем лексическим темам, конструкторы, мозаики, кубики, пирамидки, матрешки и другие сборные игрушки, настольный материал для обыгрывания предусмотренных программой сказок. В логопедическом кабинете имеется интерактивный стол, наглядный материал, используемый для обследования устной речи детей и развития речи, систематизированный по темам.

В кабинете педагога-психолога созданы условия, позволяющие выявить на ранней стадии затруднения в различных сферах развития личности ребенка-дошкольника и вовремя скорректировать их. Имеется оборудование для организации индивидуальной и подгрупповой работы: игры и пособия на развитие познавательной, эмоционально-волевой сферы, развивающий и стимульный материал по разделам программы психолого-педагогического сопровождения, стол с песком, интерактивные пособия.

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В НРМДОБУ «Д/с «Ручеек» имеются кабинеты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинеты оснащены в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Кабинеты дополнительного образования - это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО. Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и непрерывного обновления содержания дополнительного образования, повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста.

Наименование помещения

Площадь

Функциональное использование, оснащение

Музыкальный зал

74,9 м²

Предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, а также для проведения праздничных мероприятий-утренников, досугов и развлечений; приобщения к музыкальному искусству и развития музыкально-художественной деятельности у воспитанников.       

Оснащен музыкальным оборудованием: пианино, музыкальный центр и набор народных музыкальных инструментов. Для организации педагогического процесса оформлены дидактические пособия по нотной грамоте для дошкольников, дидактические игры, подобран иллюстративный материал, портреты композиторов, подобрана музыкальная фонотека. Для обучения детей игре на детских музыкальных инструментах имеются металлофоны, деревянные ложки, треугольники, трещотки. Создана костюмерная, которая имеет в наличии взрослые и детские костюмы, отражающие характер сказочных персонажей. Для поднятия эмоционального настроения и выполнения музыкально-ритмических движений имеются игрушки, маски и шапочки для подвижных игр, игр-забав.

Кабинет учителя-логопеда,

педагога психолога

17,1 м²

Проведение коррекционно-развивающей работы с воспитанниками (подгрупповой, индивидуальной); организация консультативной и просветительской деятельности с педагогическим персоналом и родителями.

В логопедическом кабинете созданы комфортные условия для занятий с детьми. В шкафу хранится сменный материал по всем изучаемым лексическим темам (крупные предметные и сюжетные картинки, настольно-печатные дидактические игры и пособия для уточнения и расширения словаря, формирования и совершенствования грамматического строя речи, фонетико-фонематических представлений, связной речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, неречевых психических функций). В кабинете имеются наборы муляжей, крупные и мелкие игрушки по всем лексическим темам, конструкторы, мозаики, кубики, пирамидки, матрешки и другие сборные игрушки, настольный материал для обыгрывания предусмотренных программой сказок. В логопедическом кабинете имеется интерактивный стол, наглядный материал, используемый для обследования устной речи детей и развития речи, систематизированный по темам.

В кабинете педагога-психолога созданы условия, позволяющие выявить на ранней стадии затруднения в различных сферах развития личности ребенка-дошкольника и вовремя скорректировать их. Имеется оборудование для организации индивидуальной и подгрупповой работы: игры и пособия на развитие познавательной, эмоционально-волевой сферы, развивающий и стимульный материал по разделам программы психолого-педагогического сопровождения, стол с песком, интерактивные пособия.

Кабинет «Игротека»

25,1 м²

 

 

12,5 м²

 

 

 

Практические занятия по конструированию с использованием лего-конструирования.

 

Предназначен для поочередного использования группами воспитанников, занимающимися в Шахматной школе. Материалы кабинета позволят педагогу вести работу по развитию и приобщению детей дошкольного возраста к шахматной игре.

Зимний сад

19,7 м²

Предназначен для организации деятельности по экологическому воспитанию детей. Имеются в наличии комнатные растения различных видов, оборудование для ухода и полива, аквариум, коллекция семян, коллекция ракушек, коллекция камней, оборудование для проведения опытов.

Образовательно-игровое пространство

«Островок

безопасности»

9,6 м²

Специально организованная среда для формирования основ безопасного поведения среди воспитанников ДОУ, по профилактике детского дорожного транспортного травматизма. Имеется монофункциональный модульный городок (машины, светофор, пешеходные дорожки), дорожные знаки, переносные пешеходные переходы, дидактические игры по ПДД и наглядный материал.

Образовательно-игровое пространство

«Русская изба»

9,7 м²

Предназначено для проведения экскурсий, мероприятий, образовательной деятельности, развлечений по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Модель убранства русской избы: скамья, стол, печь, тканные дорожки, старинная посуда, прихват, самовар, прялка, вышитые полотенца.

Мини-музей «Хоровод дружбы»

 

Мини-музей знакомит детей с традиционными народными костюмами. Выставочная композиция представляет кукол в национальных костюмах (25 шт.) Экспонаты музея постоянно используются воспитателями на занятиях по развитию речи, изобразительной и познавательной деятельности

Мини-музей

 «Моя Югра»

 

Мини-музей создан с целью расширения образовательного пространства и совершенствование качественного образования дополнительными средствами обучения, через освоение дошкольниками культурно-исторического педагогического пространства центра краеведения «Моя Югра». Центр является хранилищем памятников материальной, духовной культуры, историко-краеведческих и художественных ценностей, а также научно-просветительским, культурно-образовательным пространством.

Патриотический центр «Моя Родина - Россия»

 

 

Основной целью центра является воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, чувства гордости за свою Родину. В центре имеется выставочный стенд с главными символами РФ, ХМАО-Югры, Нефтеюганского района, флаги (РФ, ХМАО-Югры, Нефтеюганского района), выставочная аллея выпускников.

Литературный центр «Книжные тропинки»

 

Специально организованная среда для формирования у дошкольников интереса и любви к художественной литературе.

Выставочные вернисажи

 

 

Выставочные стенды позволяют демонстрировать родителям и гостям продукты детской творческой деятельности. Экспозиции выставок меняются не менее 3-4 раз в год. В том числе организуются персональные выставки.

Экологическая тропа на территории дошкольного учреждения

 

Объекты экологической тропы:  лекарственные растения,  различные породы деревьев (сосна, ель, береза, осина, рябина, ива), альпийская горка, огород, клумбы.

 

Библиотека

Библиотека, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
Библиотечный фонд предназначен для педагогов, воспитанников.

Библиотечный фонд:

  • список учебных пособий
  • методическая литература
  • художественная литература
  • справочная литература
  • периодические издания

Положение о библиотеке

Библиотечный фонд

В каждой группе Учреждения в свободном доступе для детей имеются книжные центры, оснащенные детской художественной и энциклопедической литературой в соответствии с возрастом воспитанников. Все необходимые методические и иные материалы предоставляются воспитанникам в процессе обучения, согласно содержанию образовательной деятельности.

Объекты спорта

Объекты спорта, в том числе приспособленные для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

В дошкольном образовательном учреждении создана необходимая материально-техническая база для укрепления и сохранения здоровья детей, в том числе приспособленная для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В помещениях и на ее территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы физкультурный зал, имеются различные тренажеры, спортивная площадка на территории.

Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта

Материально-техническое обеспечение

Наименование помещения

Площадь

Оснащение, предназначение

Физкультурный зал

74,8 м²

 

 

 

Зал предназначен для проведения физкультурных занятий, а также спортивных праздников и соревнований.

Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др.

Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, степы, ленты, мячи разной величины, большие тренажерные мячи, гимнастические палки, коврики для корригирующей гимнастики, баскетбольные кольца, дуги для подлезания). Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования.

Спортивная площадка

264 м²

 

Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице. Площадка имеет песчаное покрытие, обрамленное дерном, установлен детский спортивный комплекс, стойка с баскетбольным кольцом, футбольные ворота, скамейками.

Групповые участки

1080 м²

 

Малые спортивные формы, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

Физкультурный уголок в группах

 

Оборудование для игр и упражнений с прыжками: обруч большой, обручи средние, шнур плетеный, скакалка длинная, скакалка короткая, куб деревянный (спрыгивание с высоты), кирпичики деревянные или пластмассовые (перепрыгивание). Оборудование для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей, вертикальная мишень, кегли, набивные мешочки.

Оборудование для ползания и лазания: дуга.

Оборудование для равновесия: набивные мешочки.

Оборудование для общеразвивающих упражнений: колечко с лентой, мяч массажный, платочки, флажки, кубики маленькие, косички, султанчики, гимнастическая палка, колечко резиновое.

Оборудование для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.), бросовый материал, рукавички для самомассажа, доска с ребристой поверхностью.

Атрибуты к подвижным играм: шапочки, маски, бумажные стрелы, самолетики.

Тренажеры для дыхательной гимнастики: вертушки, трубочки, мячики для настольного тенниса, снежинки, стаканчики и т. д.

Теоретический материал: картотека подвижных игр,картотека физкультминуток, картотека утренних гимнастики, картотека бодрящих гимнастик после сна, картотека считалок, картотека дыхательных гимнастик, картотека пальчиковых гимнастик.

Средства обучения и воспитания

НРМДОБУ «Д/с «Ручеек» оснащено оборудованием для детской деятельности в помещении и на участке. Имеется игровой материал для познавательного развития для детей раннего и дошкольного возраста, для продуктивной, творческой деятельности для сюжетно-ролевых игр, оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Все оборудование размещено по тематическому принципу для того, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по душе. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.

При реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, используются следующие средства обучения и воспитания: печатные книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал; электронные образовательные ресурсы (учебные фильмы, мультфильмы, презентации); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); учебные приборы (компас, микроскоп и т.д.); спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.) Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается для родителей (законных представителей воспитанников), самостоятельный доступ обучающихся не предусмотрен.

Доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе собственным и сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам обеспечивается для родителей (законных представителей воспитанников), самостоятельный доступ обучающихся не предусмотрен.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательного учреждения

Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в НРМДОБУ «Д/с «Ручеек» созданы специальные условия:

  • имеются пандусы;
  • имеются доступные входные группы;
  • имеются доступные санитарно-гигиенические помещения;
  • кнопка вызова персонала для оказания помощи посетителям;

Специальные условия питания

Условия питания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Организация питания воспитанников осуществляется согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», а также утвержденным локальным нормативным актам ДОУ.

Весь цикл приготовления блюд проходит на пищеблоке, состоящем из: загрузочной, кладовой овощей, кладовой сухих продуктов, помещения холодильных шкафов, цеха первичной обработки овощей, цеха вторичной обработки овощей мясо-рыбного цеха, кондитерского цеха, горячего и холодного цехов, раздаточной, моечной кухонной посуды, помещения хлеборезки, помещение для персонала.  Все производственные помещения пищеблока обеспечены подводом холодной и горячей воды. На случай отключения горячего воды установлены резервные электроводонагреватели с жесткой разводкой воды к моечным ваннам. Склады для хранения пищевых продуктов оснащены приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха – психрометрами, холодильное оборудование контрольными термометрами.

Пищеблок оснащен необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием: шкаф морозильный CB114-S – 1 шт., шкаф холодильный DM 107-S – 4 шт., камера холодильная КХН  - 1 шт., морозильный ларь F400S  - 1 шт., холодильник «Атлант» - 2 шт., холодильник «Бирюса» - 1 шт., холодильник «Индезит» - 2 шт., холодильник «Стинол» - 1 шт., электронагреватель ЭВАД – 1 шт., весы Масса-К  МК-15  2-А21 – 2 шт., весы Масса-К  ТВ-с-200 2АЗ – 1 шт., весы напольные HD-150 – 2 шт., весы фасовочные электронные МК 15 – 1 шт., весы электронные  4775 – 1 шт., зонт вытяжной пристенный с жароуловителем ЭВП 1200-Н – 2 шт., зонт вытяжной пристенный с жароуловителем ЭВП 900-Н-ЮТ – 2 шт., картофелечистка FIMAR PPF/10 380в – 1 шт., кипятильник непрерывного действия КНЭ-50-01 – 1 шт., котел пищеварочный КПЭМ-60/7 – 1 шт., куттер FIMAR CL 3/CUCL323050M – 1 шт., мясорубка ТМ-32М – 2 шт., плита электрическая ЭП-4Жш-Э – 2 шт., подставка для инвентаря ПИ – 2 шт., полка для тарелок – 1 шт., полка кухонная закрытая ПЗК-900-Н-ЮТ – 1 шт., полка ПТд технолог двери распашные – 1 шт., стеллаж производственный – 4 шт., стол производственный – 18 шт., универсальная кухонная машина – 1 шт., хлеборезка «Янычар» - 1 шт., ванна моечная – 10 шт.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Приём пищи детей организован в групповых помещениях. Выдача пищи для групп осуществляется строго по утвержденному графику, только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

В учреждении установлено пятиразовое питание воспитанников. Разработано и утверждено основное двухнедельное меню для двух возрастных категорий: детей с 1,5 лет до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет (на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах и энергии, в соответствии с рекомендуемым СанПиН 2.3/2.4.3590-20  «Ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях»).

 Детям, имеющим пищевую аллергию, осуществляется замена продуктов питания и блюд.

Питьевой режим организуется посредством выдачи кипяченой питьевой воды при условии ее хранения не более трех часов.

На информационных стендах ежедневно размещается информация об ежедневном меню основного (организованного) питания для всех возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции.

На всю завозимую продукцию в ДОУ имеются сертификаты соответствия, на мясную и молочную продукцию - ветеринарное свидетельство и декларация о соответствии, ярлыки на упаковочной таре с сахаром, крупами и мукой.

В детском саду разработана и внедрена документированная политика в области безопасности продукции, система управления безопасностью продукции на основе всемирно признанных принципов ХАССП для гарантии безопасности выпускаемой продукции по всей цепи производства.

Организация контроля за качеством и безопасностью питания осуществляется на основании: ГОСТ Р 51705.1-2001 «Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП», ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и локальными нормативными актами ДОУ.

Специальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:
1. Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.36-48-20)
3. Уставом детского сада;
4. Программой развития детского сада;
5. Авторской программой по организации здоровьесберегающей деятельности «Здоровье!»;

 Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется на договорной основе с Пойковской районной больницей.

Медицинское обслуживание детей в НРМДОБУ «Д/с"Ручеек" осуществляет медицинская сестра Лаптева Татьяна Ильинична.

 Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. ДОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей, и работников ДОУ.

Медицинский блок состоит:

Наименование помещения

Площадь

Предназначение

Процедурный кабинет

21 м²

Проведение профилактических прививок, забор диагностических проб, материала для лабораторных исследований, оказание доврачебной помощи.

Кабинет медсестры

12 м²

Проведение профилактических медицинских осмотров детей врачом-педиатром, врачами специалистами, медицинской сестрой; проведение антропометрических измерений.

Оказание консультативной помощи родителям и сотрудникам ДОУ; просветительская работа. Оформление и хранение медицинских карт детей, медицинской документации.

Изолятор

5,8 м²

Предназначен для изоляции заболевших воспитанников.

Приемная изолятора

и раздаточная пищи

6,9 м²

Предназначен для организации питания заболевших воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляется следующее медицинское обеспечение детей: 

  • осмотр врачом-педиатром;
  • назначение и выполнение профилактических прививок;
  • осмотры узкими специалистами: хирург, окулист, невропатолог, стоматолог.
  • профилактическое лечение. 

В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся:

  • мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников;
  • контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований;
  • инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей;
  • пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений;
  • беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации основной общеобразовательной программы.

В практику работы детского сада внедрены здоровьесберегающие технологии:

  • физкультминутки;
  • босохождения по «Дорожке здоровья»;
  • гимнастика пробуждения;
  • полоскание горла и полости рта прохладной кипяченой водой;
  • динамические паузы.

Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют:

  • заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;
  • полноценное питание;
  • утренняя гимнастика;
  • непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в спортивном зале и на свежем воздухе;
  • ежедневные прогулки;
  • спортивные досуги и развлечения.

В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.
Оздоровительная работа включает в себя:

  • профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия;
  • общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, использование оксолиновой мази, применение чесночных бус и др.);
  • организацию рационального питания (четырехразовый режим питания по технологическим картам, включающим выполнение норм натуральных продуктов, правильное сочетание блюд в рационе, витаминизация третьих блюд);
  • двухнедельное меню, разработанное с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов;
  • санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия:
  • рациональный режим жизни;
  • двигательная активность во время образовательного цикла (физкультминутки, релаксационные паузы, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры, игровые часы);
  • комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика, в том числе и с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные и водные ванны (в летний период), обширное умывание);
  • работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни;
  • использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательная гимнастика, индивидуальные физические упражнения и игры);
  • режим проветривания.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицам с ОВЗ

НРМДОБУ «Д/с "Ручеек" подключено к Интернет выделенным каналом со скоростью до 5 (Мб/с)

   Из 18 компьютеров 18 подключены к внутренней информационно-телекоммуникационной сети и имеют персонифицированный выход в интернет. 

   В своей работе сотрудники детского сада используют:

  • Операционную систему MS Windows,
  • Офисный пакет MS Office,
  • Антивирус Kaspersky Anti-Virus,

   Специализированные программы:

  • ИАС "Электронный детский сад"
  • Портал персонифицированного дополнительного образования ХМАО-Югры
  • 1С "Зарплата и кадры"
  • Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг)
  • Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе.)

Электронные образовательные ресурсы, к  которым обеспечивается доступ обучающихся :

  • Доступ воспитанников к интернет ресурсам не осуществляется.
  • Кабинет лего-конструирования оборудован 10 ноутбуками и интерактивной доской,  к  которым обеспечивается доступ в интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Полезные ссылки на сторонние  электронные образовательные и информационные ресурсы анный раздел содержит структурированный список Интернет-ресурсов, рекомендуемых для родителей и педагогов)

Название ресурса

Адрес ресурса

Аннотация

Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru

Министерство реализует функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.                                  

Федеральный портал «Российское образование»

 

http://www.edu.ru

Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора. 

Список электронных образовательных ресурсов для родителей и воспитанников

«Умка - детский развивающий сайт»

https://www.liveinternet.ru/users/5117382/

post267619501/

На сайте Вы можете посмотреть, как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а также прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое!       

«Baby news»

http://www.baby-news.net

Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям.

«Оригами - Мир своими руками»

http://www.zonar.info

Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами.

«Дошкольное образование»

http://edu.rin.ru/preschool/index.html

Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации

«Умные игры – умные дети»

http://www.logozavr.ru/1549/

Сайт компании, производящей развивающие игры для дошкольников. Разделы сайта: Умный ребенок (воспитание, обучение, развитие); Школа для родителей (лекторий для родителей, родительский клуб), Психологическая служба (интернет-диагностика детей от 2-х месяцев до 3,5 лет, консультации психологов); Конференция по раннему развитию детей и развивающим играм и др.

«Теремок»

 

http://teremoc.ru/

Здесь Вы всегда будете желанными гостями. Мы будем вместе учиться, играя в детские игры и веселиться, смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы. Надеемся, что в Теремке найдет каждый из Вас что-то интересное. Теремок будет расти вместе с Вами, поэтому, погостив у нас хоть разок, возвращайтесь в Теремок снова, и Вы найдете там много нового.

Список электронных образовательных ресурсов для педагогов 

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru

Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. 

Журнал «Дошкольное воспитание»

 

https://dovosp.ru/j_dv

Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» - старейшее издание в отечественной периодике, осуществляющее методологическое, теоретико-методическое и социокультурное сопровождение развития дошкольного образования в России. С 1928 года и по настоящее время журнал был и остается авторитетным наукоемким и профессионально-ориентированным изданием. За многие десятилетия своего существования журнал «Дошкольное воспитание» стал проводником научных идей и теорий, популяризатором новых исследований, активным распространителем новаторских находок и инновационных технологий, пропагандистом передового педагогического опыта. 

Детский сад. Ру.

http://www.detskiysad.ru

Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей, и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов

«Воспитатель ДОУ»

http://doshkolnik.ru

Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т. д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  не предусмотрено.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  не предусмотрено.

Памятка по обеспечению беспрепятственного доступа граждан с нарушением зрения с собакой проводником к объектам предоставления услуг

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Яндекс.Метрика