Материально-техническое обеспечение

    ДОУ имеет музыкальный, физкультурно-тренажерный зал, оснащенные необходимым оборудованием и инвентарем, методический и медицинский кабинеты, игротека, зимний сад, столовая.  

  На территории ДОУ находятся игровые площадки со спортивно – игровыми конструкциями, теневыми навесами, беседками, песочницами;  площадки для игры в футбол, волейбол; экологическая тропа. ДОУ оснащено необходимым техническим оборудованием: 2 телевизора, 2 видеомагнитофона, 5 аудиомагнитофонов, 13 компьютеров, 3 музыкальных центра,  проектор, интерактивная система,  5 пылесосов, 9 холодильников, электроплита.  Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью. Для игровой деятельности детей имеются мебельные гарнитуры, мягкие уголки, магазинные прилавки, оборудование для уголка природы, передвижные ширмы. Предметно-развивающая среда в группах  включает центры ролевой игры, грамотности, науки, математики, искусства, здоровья, строительно - конструированных  игр с соответствующим оснащением дидактических и игровых пособий.

Территория

Площадь территории (кв м)

6937

Количество площадок

4

Фотографии территории

 

 Здание

Общая площадь (кв м)

1164,3

Форма собственности

оперативное управление

Последний капитальный ремонт (год)

-

Год ввода в эксплуатацию

1982

Наличие кабинетов (количество)

Методический кабинет

1

Медицинский кабинет

1

Спортивный зал

1

Музыкальный зал

1

Тренажерный зал

1

Игротека

1

Фитобар

1

Столовая

1

Зимний сад

1

Игровые комнаты

4

Спальные помещения

4

Туалеты

6

Душевые

3

Логопедический кабинет

1

Пищеблок

1

 

Оснащенность образ. процесса

 

   Большая роль в эффективности качества воспитательно - образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живет – от правильно организованной взрослыми среды, в которой живет ребенок. Создание и совершенствование развивающей среды ведется по следующим направлениям:

  • выполнение требований Роспотребнадзора;
  • создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
  • выделение и оснащение специальных помещений для разных видов деятельности;
  • создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей.

  В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей по всем видам деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театральной, конструкторской с крупными игрушками.

 Содержание развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, способствует формированию психологических новообразований у детей дошкольного возраста.

 Среда периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития»

Методический кабинет

В нашем детском саду функционирует методический кабинет с целью осуществления методической помощи педагогам, организации консультаций, семинаров, педагогических советов. Методический кабинет доступен каждому. Методический материал подобран и систематизирован по разделам программы в соответствии с возрастом  и особенностями детей.   

Физкультурно-тренажерный зал

Для осуществления занятий no физическому развитию детей в ДОУ функционирует физкультурно-тренажерный зал, оснащенные специальным оборудованием и спортивная площадка, имеющая оборудование для физического развития детей. Также имеются: спортивный инвентарь (лыжи, теннисные ракетки; баскетбольные щиты, и т. д.),  массажные коврики, массажные мячи,  массажеры для стоп, развивающие модули. 

Музыкальный зал

Для занятий танцами и пением в ДОУ функционирует музыкальный зал, где имеются детские музыкальные инструменты, музыкально - дидактические игры, различные виды театров, атрибуты к ним и костюмы. Музыкальные занятия способствуют всестороннему гармоническому развитию личности каждого воспитанника

Игротека

 В детском саду функционирует игротека.

     Считаем девизом данной работы слова:

     Давайте вспомним детство,

     Где игра для нас была реальной и живой,

     В игре приобретая опыт свой

     Мы узнавали жизнь

     Учились жить

     Учились верить в чудо и любить…

Логопедический кабинет

Кабинет оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом логопеда, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, шкафами с наглядным материалом. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. На базе логопедического кабинета проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия.

Зимний сад

В детском саду имеется «Зимний сад», красивое, уютное помещение, которое используется в различных целях: для проведения занятий, организации труда, отдыха и общения с природой. Детям предоставляется возможность в любой сезон года наблюдать и ухаживать за растениями и животными, проводить опыты и эксперименты по пересадке, черенкованию, выращиванию семян.

Медицинский кабинет

Медицинский блок состоит из кабинета медсестры, изолятора на два места, процедурного кабинета. В детском саду проводится следующее медицинское обеспечение детей:
- осмотр врачом-педиатром;
- назначение и выполнение профилактических прививок;
- осмотры узкими специалистами – хирург, окулист, невропатолог, стоматолог.

Столовая

Столовая - это довольно большое, уютное помещение, в  котором по графику завтракают, обедают, полдничают и ужинают дети всех групп. 

Условия питания

Организация питания осуществляется ДОУ самостоятельно. В ДОУ организовано 4-х разовое питание на основе перспективного 10-дневного меню. Между завтраком и обедом дети получают соки или фрукты. В ежедневный рацион включены овощи.

Стоимость питания (в расчёте на 1 воспитанника в день) составляет:

  • 1-3 года  – 185 рублей
  • 3-7 лет - 212 рубля

 

 

2014-2015 уч.г

2015-2016 уч.г

2016-2017 уч.г

Молоко

100%

100%

100%

Творог

100%

100%

100%

Мясо

100%

100%

100%

Рыба

100%

100%

100%

Картофель

100%

100%

100%

Овощи

100%

100%

100%

Фрукты

100%

100%

100%

 График приема пищи

 

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подгот.группа

Завтрак

800

805

810

815

Обед

1135

         1200

1225

1230

Полдник

1500

1505

1510

1515

Ужин

1700

1710

1720

1730

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой  продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом готовых блюд, вкусовыми качествами пищи,  за  санитарным  состоянием    пищеблока,  правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал. На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря и посуды. Все промаркировано в соответствии с её нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной продукции), в соответствии с приготовляемыми блюдами.

Ежедневно поварами оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно СанПиН.

Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.

В рационе питания широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микроэлементов и сформировать у детей привычку к употреблению таких продуктов. Ассортимент блюд и кулинарных изделий, на основе которого сформировано примерное меню, включает в себя только те блюда и кулинарные изделия, которые по своим рецептурам и технологии приготовления соответствуют научно обоснованным гигиеническим требованиям к питанию детей дошкольного возраста.

Под правильно сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии. Большое значение имеет правильная организация питания детей в ДОУ.

Основными принципами рационального питания являются:                                   

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.                        
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.       
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.       -  Учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья.  
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
  • Соблюдение гигиенических требований к питанию детей.  

Таким образом, получается, что основная доля питания дошкольников происходит в ДОУ и обеспечив  правильное, организованное, полноценное, сбалансированное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития. Все это становится абсолютной необходимостью в связи с влиянием на растущий детский организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни, увеличение получаемой детьми познавательной информации, изменение условий воспитания в семье. Поэтому организация питания в детском саду представляет собой задачу огромной социальной значимости.


 

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Питание оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост и развитие десткого организма. От качества питания во многом зависит состояние здоровья ребенка.

Поэтому в нашем детском саду соблюдаются принципы рационального питания детей раннего и дошкольного возраста:

Правильный режим питания детей предусмастривает соответсвующее распределение различных продуктов в течение суток. педиатры рекомендуют в первую половину дня включать в рацион ребенка продукты, богатые животным белком и жиром, которые дольше задерживаются в желудке и требуют большего количества пищеварительных соков. На ужин рекомендуется включать легкоусваемые продукты (овощи, фрукты, молочные продукты).

При составлении рациона ребенка учитывается его возраст и физиологическая потребность в основных пищевых веществах и энергии. В детском саду организовано четырехразовое питание в соответствии с примерным двухнедельным меню, утвержденным заведующим детским садом. Дополнительно дети получают второй завтрак (соки или свежие фрукты).

Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготовления.

Завтрак состоит из горячего блюда (молочная каша, запеканка, творожное или яичное блюдо), бутерброда и горячего напитка.
Обед включает закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе блюдо (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).
Полдник состоит из напитка (молочные, кисломолочные напитки, соки или чай), булочных или кондитерских изделий без крема.
Ужин включает рыбное, мясное, овощное или творожное блюдо, сатат или винегрет, горячий напиток.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 (пункт 15.7.) в детском саду предусмотрено ежедневное использование в питании детей следующих продуктов:
— молока или кисломолочных напитков;
— мяса или рыбы;
— картофеля и других овощей;
— свежих фруктов;
— хлеба ржаного и пшеничного;
— сливочного и растительного масла;
— сахара и соли.
Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и др.) включаются 2 — 3 раза в неделю.

При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии:
— варка;
— запекание;
— припускание;
— пассерование;
— тушение;
— приготовление на пару.
При приготовлении блюд жарка не применяется.

При кулинарной обработке пищевых продуктов работниками пищеблока обеспечивается выполнение технологии приготовления блюд, соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

Старшей медицинской сестрой производится С-витаминизация третьего блюда (в обед).

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется кладовщиком строго при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.

Охрана здоровья воспитанников

Охрана и укрепление здоровья воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:
1. Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13;
3. Уставом детского сада;
4. Программой развития детского сада;
5. Авторской программой по организации здоровьесберегающей деятельности «Здоровье!»;

 Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется на договорной основе с Пойковской районной больницей.

Медицинское обслуживание детей в НРМДОБУ «Д/с"Ручеек" осуществляет медицинская сестра Лаптева Татьяна Ильинична.

 Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. ДОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей, и работников ДОУ.

Медицинский блок состоит из кабинета медсестры и процедурного кабинета.

Осуществляется следующее медицинское обеспечение детей: 

  • осмотр врачом-педиатром;
  • назначение и выполнение профилактических прививок;
  • осмотры узкими специалистами: хирург, окулист, невропатолог, стоматолог.
  • профилактическое лечение. 

В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся:

  • мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников;
  • контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований;
  • инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей;
  • пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений;
  • беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации основной общеобразовательной программы.

В практику работы детского сада внедрены здоровьесберегающие технологии:

  • физкультминутки;
  • босохождения по «Дорожке здоровья»;
  • гимнастика пробуждения;
  • полоскание горла и полости рта прохладной кипяченой водой;
  • динамические паузы.

Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют:

  • заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;
  • полноценное 4-х разовое питание;
  • утренняя гимнастика;
  • непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в спортивном зале и на свежем воздухе;
  • ежедневные прогулки;
  • спортивные досуги и развлечения.

В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.
Оздоровительная работа включает в себя:

  • профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия;
  • общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, использование оксолиновой мази, применение чесночных бус и др.);
  • организацию рационального питания (четырехразовый режим питания по технологическим картам, включающим выполнение норм натуральных продуктов, правильное сочетание блюд в рационе, витаминизация третьих блюд);
  • двухнедельное меню, разработаное с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов;
  • санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия:
  • рациональный режим жизни;
  • двигательная активность во время образовательного цикла (физкультминутки, релаксационные паузы, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры, игровые часы);
  • комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика, в том числе и с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные и водные ванны (в летний период), обширное умывание);
  • работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни;
  • использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательная гимнастика, индивидуальные физические упражнения и игры);
  • режим проветривания.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

НРМДОБУ «Д/с "Ручеек" подключено к Интернет выделенным каналом со скоростью до 5 (Мб/с)

Из 20 компьютеров 7 подключены к внутренней информационно-телекоммуникационной сети и имеют персонифицированный выход в интернет. 

В своей работе сотрудники детского сада используют:
-Операционную систему MS Windows,
-Офисный пакет MS Office,
-Антивирус Kaspersky Anti-Virus,

-Специализированные программы:

-АИС комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу» (Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре)

-Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг)

-Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе.)

Электронные образовательные ресурсы, к  которым обеспечивается доступ воспитанников:

  • Доступ воспитанников к интернет ресурсам не осуществляется.
  • Кабинет легоконструирования оборудован 5 ноутбуками и интерактивной доской,  к  которым обеспечивается 

Наличие специальных условий обучение коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лицами с ОВЗ

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в НРМДОБУ «Д/с «Ручеек»

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

 НРМДОБУ «Д/с «Ручеек» не реализует адаптированную образовательную программу дошкольного образования.

В учреждении имеются:

  • музыкальный зал
  • физкультурный зал
  • игротека

Имеется 1 физкультурная площадка, с искусственным травянистым покрытием, оборудованная в соответствии с возрастными особенностями.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

 В НРМДОБУ «Д/с «Ручеек» имеются мультимедийные средства обучения (экран – 1 шт, проектор - 2  шт), аудиотехника (музыкальные центры – 3 шт), интерактивная доска – 1 шт. Все специалисты детского сада обеспечены компьютерами. Музыкальный зал оборудован проектором, музыкальным центром, телевизором. Ноутбуками оборудован кабинет лего-конструирования и робототехники. В учреждении имеются сканеры, ламинатор, брошюратор, принтеры, цифровой фотоаппарат и видеокамера и др.  Компьютер - 7 шт   имеют выход в интернет для работы с отчетной документацией, электронной почтой; планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, оформление педагогического опыта).

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Центральный вход оборудован звонком, пандусом не оборудован.

Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников.

 

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение обеспечивает гарантированное и сбалансированное 5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) питание воспитанников в соответствии с десятидневным меню.

Питание воспитанников организуется в соответствии с примерным меню, утверждаемым заведующим, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.

Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором с Салымской участковой больницей.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, оснащенный в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом НРМДОБУ «Д/с «Ручеек» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база дошкольной организации оснащена:

 

  • выходом в Интернет;
  • электронной почтой;
  • функционирует официальный сайт учреждения.

Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В 2017-2018 учебном году в ДОУ:

  • с нарушениями зрения  - нет
  • с нарушениями слуха  - нет
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата – нет
  • с интеллектуальными нарушениями – нет
  • с соматическими заболеваниями – нет

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по образовательной программе, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Организация тренингов с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям:

  • эффективная межличностная коммуникабельность детей;
  • обучение навыкам самоконтроля;
  • обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
  •  повышение самооценки личности лиц с ОВЗ

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения  по организационным  вопросам; работа с семьей; методическая работа с педагогами; организация внеучебной (воспитательной) работы; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха и т.д.  

 Психолого-педагогическое сопровождение в детском саду организуют воспитатель. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика