ООП ДОУ

Реализуемые  уровни образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения:

для детей 2-3 лет - 5 лет;  
для детей 3-4 лет - 4 года;
для детей 4-5 лет - 3 года;
для детей 5-6 лет - 2 года;
для детей 6-7 лет - 1 год.

В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации

Образовательные программы

Уровень программы

Наименование программы

Количество воспитанников

 1

Образовательная программа дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

Основная образовательная программа ДОУ

111

Образовательная программа младшего дошкольного возраста (3-4 года)

30

Образовательная программа среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

30

Образовательная программа старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

29

Образовательная программа подготовительного дошкольного возраста (6-

22

Образовательная программа учителя - логопеда

 20

Образовательная программа музыкального руководителя

 111

Образовательная программа инструктора по ФИЗО

 111

 2

 Парциальные программы

  • "Основы безопасности детей дошкольного возраста" /авт. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б./
  • Региональная программа экологического образования дошкольников ХМАО "Экология для малышей" /авт. Гончарова Е.В/ 
  • "Светофор" обучение детей дошкольного возраста ПДД /авт. Данилова Т.И./
  • "Приобщение детей к русской народной культуры" /авт. Князева О.А./
  • «Социокультурные истоки» /авт. Кузьмин И.А., Камкин А.В./

3

Адаптированные программы

Не реализуются

 Численность обучающихся по программам

учебный год

за счет ассигнований федерального бюджета

за счет бюджета субъектов Российской Федерации

за счет местных бюджетов

по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

2016-2017

0

100

0

0

2017-2018

0

107

0

0

2018-2019

0

111

0

0

   Образовательная деятельность в НРМДОБУ "Д/с "Ручеек" осуществляется на основе основной образовательной программы дошкольного образования на 2017-2018 уч.г. Основная образовательная программа дошкольного образования является локальным документом дошкольного учреждения, определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей в возрасте от 2 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом концептуальных положений примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "Детство" под редакцией В.И.Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной.Часть, формируемая участниками образовательных отношений ведется по направлениям:

  1. Комплексно-целевая программа дошкольного образовательного учреждения «Здоровье». Программное обеспечение: программно-методическое пособие «Развивающая педагогика оздоровления /авт. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б./; «Система физического воспитания» /авт. Литвинова О.М./.
  2. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» /авт. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б./
  3. Программное обеспечение: рабочая тетрадь «Безопасность» /авт. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б/; пособие для детей «Уроки Мойдодыра» /авт. Зайцев Г./; пособие для детей «Уроки Айболита» / авт. Зайцев Г./; пособие для детей «Твои первые уроки здоровья» /авт. Зайцев Г./; методическое пособие «Здоровье» /авт. Деркунская В.А./; методическое пособие «Безопасность» /авт. Деркунская В.А./.
  4. Региональная программа экологического образования дошкольников Ханты-Мансийского автономного округа
  5. Программное обеспечение: «Экология для малышей» /авт. Гончарова Е.В/, «Перспективное планирование наблюдений на прогулках в младшей, средней, старшей и подготовительных групп» /авт. Гаврилова О.Н./
  6. Авторские программы кружковой работы по художественно-эстетическому, познавательному, физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Программа

Направленность

1.

«Музыкальная палитра»

Развитие вокальных способностей

2.

«Пластилиновое чудо»

Развитие мелкой моторики 

3.

«Волшебный комочек»

Художественно – эстетическое

4.

«Мир Лего»

Лего-механизмы и основы робототехники

5.

"Веселые шахматы"

        Развитие интеллектуальных способностей 

6.

«Клякса»

 Нетрадиционное рисование

7

"Спортивная карусель"

Развитие физических способностей

Коррекционно-развивающая работа проводится: 

- учителем – логопедом – исправление дефектов речи - «Программа коррекционной развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) /авт. Нищева Н.В./ 

Ведется экспериментальная работа по внедрению Программы дошкольного образования, ориентированной на ребенка "Югорский трамплин".

Регламинтирование

 Расписание организованной образовательной деятельности

   Организованная образовательная деятельность регламентируется расписанием занятий, режимом дня в соответствии с возрастными требованиями. Воспитание и обучение воспитанников в Учреждении ведётся через подгрупповые и фронтальные занятия. Количество и продолжительность обучающих занятий с воспитанниками определяется согласно возрасту по действующим нормам СанПиН. 

  Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

  • для детей 2-3 лет – не более 10 минут,
  • для детей 4-го года жизни– не более 15 минут,
  • для детей 5-го года жизни– не более 20 минут,
  • для детей 6-го года жизни– не более 25 минут,
  • для детей 7-го года жизни– не более 30 минут.

  В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
 Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:

  • в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 мин.,
  • в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа,
  • в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 мин.,
  • в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 мин. 

  Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.


Учебный план

   Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией кандидата педагогических наук, профессора Т.И. Бабаевой, доктора педагогических наук, профессора А.Г.Гогоберидзе, кандидата педагогических наук, профессора 3. А. Михайловой и по программе дошкольного образования "Югорский трамплин" под редакцией Е.Г. Юдиной, Л.С. Виноградовой, Н.В. Мальцевой. 


Режим дня

   Режим дня детского сада — чередование различных видов деятельности и отдыха детей дошкольного возраста, отвечающее педагогическим и гигиеническим требованиям.
Режимы дня для возрастных группах разработаны на основе:
  - ФГОС ДО ;
  - примерных режимов дня реализуемой в ДОУ комплексной образовательной программы «Детство»;
  - санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

Календарный учебный график

   Образовательная деятельность организуется в течение всего календарного года. Организованная образовательная деятельность проводится в период с 01 сентября по 31 мая. В середине года  организуются недельные каникулы, во время которых проводятся только мероприятия физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла. В летний период проводятся спортивные и подвижные игры, праздники и развлечения, экскурсии и другие виды совместной деятельности. В первой половине сентября и второй половине мая проводится мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения Программы.

Пилотная площадка

Работа пилотной площадки по апробации образовательной программы  "Югорский трамплин"

Программа дошкольного образования  "Югорский трамплин" под редакцией Е.Г. Юдиной, Л.С. Виноградовой, Н.В. Мальцевой. 

 

Социокультурные истоки

   Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребёнка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности, образующие устойчивую индивидуальность человека.

   Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества. А дошкольный возраст - это уникальный период в жизни человека, когда закладываются основы социального, эмоционального, волевого, познавательного развития, происходит приобщение к духовным ценностям, развитие способностей и индивидуальности ребенка. А мы, как педагоги дошкольного образования, хорошо понимаем, что «делает человека человеком именно воспитание». В настоящее время духовно-нравственное воспитание становится одним из приоритетных направлений развития образования и российского общества в целом. Данная проблема отражена и в задачах Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Новые социальные ориентиры, характерные для нашего общества, обусловили необходимость внесения таких изменений в образовательный процесс дошкольников, который бы предусматривал создание условий для освоения детьми опыта предшествующих поколений, основанного на патриотизме, духовности и нравственности.

   О внедрении в работу с детьми программы «Социокультурные истоки» в НРМДОБУ «Д\с «Ручеек»

"Истоки" для дошкольников 

  • ИСТОКИ — стратегическая программа, направленная на развитие социокультурного пространства России. ИСТОКИ — апробированная образовательно-воспитательная и дидактическая система, призванная сформировать личность на основе духовно-нравственных и социокультурных российских традиций.
  • ИСТОКИ — соединение научения ума с воспитанием души и возрастанием духа.
  • ИСТОКИ — уникальный учебно-методический комплекс, развивающий социокультурный приоритет образования и общества в России.
  • ИСТОКИ — программа активного «восполнения питания» от Истоков отечественной цивилизации.

  ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ «Социокультурные истоки» (общеупотребимое название — программа «Истоки»): преобразование школы в социальный институт, для которого важнейшей функцией является гармоничное развитие и воспитание Гражданина России, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества.

  Программа «Истоки» (авторы: И.А. Кузьмин, профессор Российской Академии естественных наук, г. Москва, А.В. Камкин, профессор Вологодского государственного педагогического университета, г. Вологда) представляет собой апробированную образовательно-воспитательную и дидактическую систему и оригинальную педагогическую технологию.

  Программа реализуется под эгидой Российской Академии естественных наук с 1995 года, была рассмотрена и получила поддержку в июле 1998 г. в Комитете по образованию и науке Государственной Думы.

  Программа «Истоки» объединяет общественные силы, заинтересованные в стабилизации и единении нашего общества на основе устойчивых ценностей и идеалов российской цивилизации.

  Содержание программы, учебные пособия «Истоки», дидактические и методические материалы, сопутствующие издательские программы обладают большим воспитательным потенциалом. По насыщенности духовно-нравственными и этическими категориями программа «Истоки» не имеет аналогов в современном образовании.

   ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • развитие духовно-нравственных основ образования;
  • интеграция обучения и воспитания в единый образовательный процесс на основе ценностей отечественной культуры;
  • формирование гражданской ответственности и осознание учащимся, его родителями и педагогами духовного смысла служения Отечеству;
  • приобщение в равной степени представителей всех национальностей к родным истокам в условиях многоконфессиональности и поликультурных контактов современного социума;
  • укрепление статуса школы как социального института, способствующего стабилизации и консолидации социума.

   Программа направлена на возрождение первоначального контекста категорий и ценностей, которые сложились в нашем Отечестве на основе православной культуры. Тем не менее программа«Истоки» успешно используется в воспитании детей из семей, придерживающихся других культурных традиций, так как программа возрождает ценности, присущие большинству традиционных культур.

   Программа «Истоки» может стать концептуальной основой для разработки программ образовательных учреждений, муниципальных систем образования по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся в контексте Федерального государственного образовательного стандарта.

   Учебный курс разработан для использования в системе общего образования: в дошкольном образовании, в начальной, средней и старшей ступенях школы.

   Программа «Истоки» оснащена учебно-методическим комплектом (учебные пособия, рабочие тетради, научно-методические издания — сборники «Истоковедение», методические пособия для учителей, книги для развития детей дошкольного возраста (3–7 лет) и учащихся общеобразовательной школы, система активных форм работы с родителями).

   В 2002 г. учебный комплект программы получил гриф Министерства образования РФ.

  В рамках программы сложилась система активной подготовки и консультирования педагогов. В 2003 г. на I Всероссийской конференции «Стратегии и технологии в программе «Истоки» в Академии повышения квалификации работников образования (г. Москва) программа получила поддержку представителей 21 региона России.

В рамках Международных Рождественских образовательных чтений проведено семь Всероссийских научно-практических конференций (г. Москва), а также 11 Межрегиональных конференций (г. Вологда) по Истоковедению.

   ПРОГРАММА «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в: постановке стратегических целей;

  • содержании духовно-нравственного развития и воспитания личности;
  • формировании социокультурной идентичности;
  • организации воспитательного пространства;
  • интегративности программ духовно-нравственного воспитания.
Яндекс.Метрика