Меню
- Экскурсия по детскому саду
- Финансовая грамотность
- Объявления
- Наши достижения
- Календарь природы
- Антикоррупционная деятельность
- Инклюзивное образование
- Условия для индивидуальной работы
- Независимая система оценки
- Голосование
- Интернет-ресурсы
- Защита персональных данных
- Гостевая книга
- Интернет приемная
- Архив новостей
- Вакансия
- Госуслуги
УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Что такое индивидуальная работа с детьми в детском саду?
Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом особенностей его личности. Индивидуальный подход в образовательной деятельности дает возможность:
- охватить повседневным вниманием и целенаправленным взаимодействием каждого ребенка;
- всесторонне изучать и знать индивидуальные особенности каждого ребенка и педагогически целесообразно использовать эти знания в образовательном процессе;
- педагогически грамотно выбирать формы, методы, средства и приемы взаимодействия с детьми с учетом обстановки, индивидуальных особенностей и целей его подготовки и развития (воспитания, перевоспитания);
- умело создавать обстановку, педагогические ситуации для обеспечения эффективности обучения и воспитания детей;
- своевременно корректировать взаимоотношения воспитатель - воспитанник, целенаправленно добиваться успеха в работе с ним.
Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.
Организация индивидуальной работы с воспитанниками в детском саду включает в себя комплекс мероприятий:
- определение целей и задач этой работы;
- охват постоянным вниманием всех воспитанников;
- продуманное планирование индивидуальной работы; - глубокий анализ и постоянный контроль за ее результатами;
Кто проводит индивидуальную работу с детьми?
В нашем детском саду индивидуальную работу с детьми проводят воспитатели групп общеразвивающей направленности, а также специалисты детского сада. Это – учитель-логопед,, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Какими принципами руководствуется педагог в индивидуальной работе с детьми?
Современное время требует от дошкольных педагогических работников шагать в ногу со стандартами. Тем самым, создавая условия для реализации следующих принципов ФГОС ДО: учитывать индивидуальные образовательные потребности маленького ребенка; оценивать динамику развития ребенка в сравнении с самим собой, а не со сверстниками.
В индивидуальной работе с детьми педагоги руководствуются следующими принципами:
- уважение самооценки личности ребенка;
- вовлечение ребенка во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств его характера;
- постоянное усложнение и повышение требовательности к воспитаннику в ходе избранной деятельности;
- создание психологической почвы и стимулирование самообучения и самовоспитания, что является наиболее эффективным средством реализации программы обучения и воспитания.
С какими детьми проводится индивидуальная работа?
Индивидуальная работа осуществляется в ДОУ с детьми всех возрастных категорий в группах общеразвивающей направленности.
Прежде всего индивидуальная работа проводится с детьми, испытывающими определенное трудности в процессе обучения, или наоборот с одаренными детьми, которые обладают особыми способностями к обучению.
В пристальном внимании нуждаются дети, посещающие детский сад не регулярно по болезни или другим причинам, дети, имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные, гиперактивные. Планируя индивидуальную работу, педагоги учитывают психические и индивидуальные особенности ребенка.
В какое время проводится индивидуальная работа?
Использование индивидуальной работы с ребенком в детском саду - это неотъемлемая часть работы воспитателя с давних времен. Индивидуальная работа с детьми проводится в утренние и вечерние часы, а также на прогулке.
Индивидуальные занятия с детьми, имеющие трудности в освоении образовательной программы, проводятся преимущественно в форме игры. Партнёром по игре бывает и взрослый, и другой ребёнок.
В первую половину дня в детском саду обычно проводится индивидуальная работа с детьми по познавательному развитию: сенсорное развитие, ФЭМП, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Организуются специальные игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в коррекции речевых нарушений или с испытывающими трудности при освоении каких-либо движений.
Педагоги занимаются с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками.
Во второй половине дня проводится индивидуальная работа с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, коррекции речевого развития.
Во время прогулок тоже проводится индивидуальная работа с детьми, где часто используются дидактические игры, игры малой подвижности, игры со словами, счетом, проводится разучивание коротких стихов, считалок, выполнение трудовых поручений, закрепление основных движений.
Планируется индивидуальная работа с детьми и во время режимных моментов. Малыши упражняются в освоении культурно-гигиенических навыков – умывании, одевании, раздевании, застегивании пуговиц, дети постарше в завязывании шнурков. Во время приема пищи проводится работа по закреплению умений правильно пользоваться столовыми приборами, красиво сидеть за столом и кушать.
Индивидуальная работа с детьми в детском саду – это неотъемлемая часть образовательного процесса, она ведётся воспитателями на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности. Ее нельзя полностью регламентировать по времени или до точности запланировать в течение дня. Всегда находится время для проведения индивидуальной работы ситуативно, в результате возникших обстоятельств.
А вот специалистам детского сада приходится более четко регламентировать этот вид деятельности с детьми в соответствии с расписанием организованной образовательной деятельности. На работу специалиста с одним ребенком в течение дня отводится не менее 15-20 минут.
По такому же принципу осуществляет индивидуальную работу с воспитанниками по развитию психических функций педагог-психолог. Музыкальный руководитель отрабатывает с воспитанниками на индивидуальной работе певческие и танцевальные умения, закрепляет навыки игры на музыкальных инструментах. Инструктор по физической культуре, как правило, отрабатывает с детьми основные виды движений, в которых на занятии дети испытывали затруднения.
Каждому специалисту для проведения индивидуальной работы с детьми выделено специальное место (кабинет, музыкальный зал, спортивная площадка) и необходимое оборудование для реализации поставленных образовательных задач.
Условия для индивидуальной работы
Условия для индивидуальной работы с воспитанниками |
Показатель |
Наличие в учреждении |
На сайте ОО размещены и доступны для обучающихся и родителей расписания индивидуальных занятий, консультаций по предметам с указанием педагога, места, времени проведения |
Консультации проводят: Учитель-логопед Вайнбергер О.А. понедельник, среда, пятница с 08.00 до 08.30 Музыкальный руководитель Хоменко В.В. вторник 16.00 до 17.00 Педагог-психолог Ахмадуллина Эльвина Тимерьяновна среда с 16.00 до 17.00 Старший воспитатель Скорлупкина А.А. среда с 16.00 до 17.00 |
|
Наличие выделенных аудиторий (оснащенных кабинетов) для проведения консультаций, индивидуальных занятий с выходом в сеть Интернет |
В методическом кабинете оборудовано рабочее место педагога для проведения консультаций, индивидуальных занятий с выходом в сеть Интернет. Кабинеты: учителя - логопеда, музыкальный зал, спортивный зал, медицинский кабинет, игротека |
|
Наличие и доступность необходимого учебного оборудования, учебно-методического и справочного материала (печатного, электронного) для проведения индивидуальных и групповых занятий и консультаций |
В методическом кабинете систематизированы материалы:
|
|
Использование в ДОУ дистанционного обучения для детей и родителей |
нет |
|
Использование в образовательном процессе электронного обучения, в том числе с привлечением ресурсов в сети Интернет |
Кабинет учителя-логопеда оснащен компьютером, что позволяет использовать в коррекционной работе лицензионные компьютерные программы, мультимедийные презентации, игротеки, виртуальные экскурсии. Используются электронные образовательные ресурсы с интернет сайтов, ведется консультативная работа на сайте дошкольного учреждения. |
|
|
Наличие индивидуальных программ обучающихся |
Для детей с ОВЗ составляется индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (долее ИОМРР). ИОМРР – это интегрированная модель психолого-педагогического пространства, создаваемого различными специалистами дошкольного учреждения с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного времени. ИОМРР предполагает постепенное включение ребенка в коллектив сверстников с помощью взрослого. Форма ИОМРР представлена в Положении о ППк Учреждения. |
Меню для организации питания на каждый день
Новое на сайте
- QR-КОД ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
- «ЖИВУТ ВОЛШЕБНИКИ НА СВЕТЕ»
- ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!
- "ФЛАГ МОЕЙ СТРАНЫ"
- "О ПОРЯДКЕ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПОСТАНОВКЕ РЕБЕНКА НА УЧЕТ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕСТА В ДОО"
- «ЦЕНА НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ЦЕННИКУ»
- НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ
- СТАТИСТИКА ДТП